монитор "Альфредо Каппелини" на полном ходу.
Положение Италии в Первой Мировой было довольно сложным. С одной стороны, сражаясь на одной стороне с Антантой и США Италия вошла в число победителей в ПМВ, но в ходе войны претерпела несколько тяжелых поражений от австро-венгерской армии, а уж с военной промышленностью и вовсе, беда. Несмотря на довольно активные боевые действия на море крупных кораблей Италия в годы войны практически не строила. Не до того было.
"Альфредо Каппелини" на фронте, с маскировкой (кликабельно)
Но орудия, предназначенные для планировавшихся линкоров и тяжелых крейсеров не пропали. Итальянцы поставили их на небольшие плавсредства, создав большое количество канонерских лодок, мониторов и плавбатарей. Таких, к примеру, как монитор "Альфредо Каппелини". Построенный в 1916 году на верфях в Ливорно он представлял из себя предназначавшийся под плавкран понтон, водоизмещением 1450 тонн и два орудия калибром 381-мм от
недостроенного линкора "Франческо Моросини".
монитор вскоре после спуска на воду (кликабельно)
Вспомогательный и зенитный калибры были представлены двумя 76-мм пушками. Орудия главного калибра установили под железным навесом (это не башня, хотя и похоже издали) и стреляли они, конечно, только в узком секторе в 30° (±15°) с углом возвышения до ±20°. Само же интересное в том, что монитор был только условно самоходным - с двигателем в 265 л.с. он и на спокойной-то воде с трудом разгонялся до 3,5 узлов. Против ветра и при волнении он вообще не выгребал, поэтому на какие-то существенные дистанции он (как и концептуально подобный, но вдвое больший по водоизмещению монитор-понтон "Фаа ди Бруно") он перемещался только на буксире.
монитор "Альфредо Каппелини", вид сбоку (кликабельно)
Монитор много и успешно стрелял под Венецией, но итальянцам опять не повезло и после разгрома под Капоретто оба корыта решили отвести в тыл. Однако, во время морского перехода они попали в шторм. Большой "Фаа ди Бруно" кое-как сумел выброситься на берег, а вот "Альфредо Каппелини" перевернулся и затонул, спаслось только 4 человека из 68 членов экипажа. Нашли его только в 1980 году.
This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/1945546.html. Please comment there using
OpenID.