BD-CAR, пропеллерный концепт 1981 года (кликабельно)
Казалось бы, на дворе 1981 год, автоматические КПП уже давно не чудо, а про механику и говорить нечего - но нет, не перевелись энтузиасты пропеллерные. Вот, к примеру, коцепт от известной, в общем-то, авиационной компании
Bede Aircraft (на тот момент перекрасившейся в Bede Design). Нет, решения основателя компании
Джима Бедэ (James R. Bede) всегда отличались оригинальностью, но тут он превзошел самого себя и придумал то, что не взлетело. Ради простоты конструкции он обратился к опыту предков, и посадил пропеллер прямо на вал 80-сильного двухтактного мотора (пишут, что мотоциклетного, но я полагаю путаницу из-за двухтактности, куда мотоциклу 80 л.с.? Наверное, авиационный, все-таки.).
BD-CAR, вид сзади (чуть кликабельно)
Пропеллер, правда, современный многолопастной, да и аэродинамика у машины продуманная (кроме забора воздуха к пропеллеру через жабры), так что автор обещал совершенные чудеса - расход топлива в 4,3 литра на 100 км (или 55 миль на галлон в американской системе), а в по трассе так и вовсе, 2 литра на сотню (120mpg). Про то, какой расход топлива получился на практике я не знаю, потому что машина до этапа оценки этих параметров просто не дошла, осталась в виде макетов и рекламных проспектов. Почему? Разумеется, потому что получилось как и с любой пропеллерной машиной: отвратительная динамика, сильный шум и несимметричное управление из-за реакции винта - этого достаточно, чтобы убить на корню всю идею.
This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/1933891.html. Please comment there using
OpenID.