![](https://a.radikal.ru/a08/1906/0a/4fe5ef848813t.jpg)
ZMC-2 "Metalclad" (кликабельно)
Собственно, идея-то у конструкторов «Aircraft Development Corporation» была здравая - за счет того, что внешняя обшивка изготавливалась из металла, из алюминиевых листов толщиной 0,0095" или 0,2413 мм, конструкторы надеялись резко снизить массу каркаса, и не слишком сильно потерять в полезной нагрузке - при многократном увеличении прочности всей системы.
Click to view
небольшое видео про ZMC-2
И, в общем-то, у них получилось. Небольшой (5720м³) дирижабль, заполненный гелием (в баллонетах, разумеется), успешно взлетел в 1929 году. Кроме необычной оболочки аппарат имел и необычное оперение: вместо классической схемы с вертикальным и горизонтальным оперением дирижабль получил аж восемь небольших "перышек", из которых половина была неподвижными, а половина - рулями направления и высоты. Аппарат изрядно налетал, за 11 лет совершил 752 полета, общей продолжительностью 2265 часов и его авторы выяснили всё, что хотели узнать. Все было просто отлично, два мотора
Wright J-5 таскали его со скоростью до 100 км/ч, но...
![](https://c.radikal.ru/c36/1906/91/e73d16e3da4dt.jpg)
сборка дирижабля, вид сзади (кликабельно)
Но последние лет пять дирижабль уже просто дотягивал ресурс, потому что после того, как 12 февраля 1935 года разбился USS Macon (ZRS-5) - власти США постановили прекратить развитие аппаратов легче воздуха за казенный счет. Больших цельнометаллических дирижаблей для армии и флота так и не построили. В 1940 году первый и последний цельнометаллический дирижабль ZMC-2 "Metalclad" был разобран на металл.+
первый вывод дирижабля из ангара.+
сборка дирижабля, вид спереди.+
кабина дирижабля изнутри. Видны емкости с гелием.+
сам дирижабль изнутри. Видно, что каркас довольно легкий. * - были и другие попытки, но успешно летал только один металлический дирижабль.
This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/1912119.html. Please comment there using
OpenID.