Leave a comment

Comments 37

igor_piterskiy June 27 2019, 22:04:55 UTC
Где деньги не считали, так это в СССР. Можно сравнить количество титановых подлодок.

Reply

coroner_spb June 27 2019, 22:13:46 UTC

ровно 1 лодка. а танков сколько?

Reply

Одна?! igor_piterskiy June 27 2019, 22:30:35 UTC
Два десятка, дурашка. Американцы вроде заложили одну, но не стали достраивать - слишком дорого.

Reply

coroner_spb June 28 2019, 01:11:53 UTC
Специально для ссыкливого igor_piterskiy, который обгадившись решил, что бан это выход из ситуации со звездабольством.
И вы, недурашка, сейчас назовете проект, из 2 десятков лодок с полностью титановым корпусом? Вы же не мирдверьмяч и отвечаете за свои слова?

Reply


d_galaydov June 27 2019, 22:20:03 UTC
а сейчас титан используют ?

Reply

jr0 June 28 2019, 19:01:27 UTC
Как броню? В советской авиации.

Но в США таки построили многими десятками тысяч M113 с броней из АМг.

Reply

с 1981 года в СССР "денег не считали" на защиту головы : patetlao June 29 2019, 00:17:26 UTC
Защитный шлем «Сфера» СТШ-81 (для всех).
http://ohrana.ru/equipment/special/2516/

Теперь в РФ для спецподразделений:
Бронешлем титановый «Рысь-т».
http://www.niistali.ru/products/siz/rys-t/BRONESHLEM_TITANIUM/

Reply

abarygen June 29 2019, 07:51:58 UTC
У нас в бригаде не только шлемы были, но и броники с титановыми пластинами. Что титан - это наверняка, т.к.
жилеты были производства НПО "Спецматериалы" и их директор приезжал к нам периодически, для наблюдений на месте так сказать. От него инфа.
Впрочем это уже совсем не советское производство, конечно.

Reply


ext_4652579 June 27 2019, 22:42:06 UTC
В наземной технике точно нет. Рулит сталь с керамикой или алюминий сталь керамика. + еще кевлар. Замена стали/алюминия титана конешно бы дала +, но маленкий, а вот цену подняло бы огого. Да и сложности полевого ремонта. Короче - никому ненадо.

Reply

levsha June 28 2019, 03:46:54 UTC
M777 титановая в значительной своей части. Не броне-, но наземная техника.

Reply


prosperoom June 28 2019, 09:02:28 UTC
Причем цена вопроса была понятна уже на стадии проектировки, но денежки попилить все-равно надо, чтоб потом посокрушаться и отказаться от серии :)

Reply

mistergoodman June 28 2019, 09:55:43 UTC
Вот почему сразу "попил"? Наработка технологической базы.
Вполне себе тянет на НИОКР. Появился новый материал - титан. Для упрощения сравнения берем имеющийся в производстве образец техники, и делаем копию из новых материалов.
Вот вы, сами, беретесь на бумаге оценить, на сколько лучше/хуже будет изделие из титана, нежели из стали? Насколько такая оценка будет достовернее полученных на практике знаний? А если на практике выявляются не очевидные проблемы, подводные камни или наоборот - неожиданные плюсы?
Кроме того, стоимость материала - не константа. Стоил же алюминий в 19 веке дороже золота (могу ошибаться, но очень дорогим был). Так и тут, материал вполне мог подешеветь со временем.

Reply

jambojet June 28 2019, 10:46:35 UTC
Про первые шаги работы с титаном писалось в Skunk Works: когда обычные сверла служили не сто, а одно отверстие, а обычная сож почему-то приводила к растрескиванию швов.
Ох и знатно первопроходцы поебались...

Reply

prosperoom June 28 2019, 11:42:22 UTC
Да, могу - а еще есть для этого есть ученые- материаловеды и технологи. А также производители титана в прокате :)
Если экономист говорит, что титан дорогой, а технолог - что его трудно варить, то вывод идет сразу - это блажь, а не после того как постороят и попилят :)

Reply


industry_county June 28 2019, 18:27:29 UTC
Titanium sponge metal is imported from Japan, the U.S.S.R., the United Kingdom, and Mainland China. During the period 1974-79 total sponge imports amounted to about 17.000 tons, of which 57% was from Japan, 34% from the U.S.S R., and 9% from the United Kingdom. Sponge imports during that period were 16% of domestic consumption, much lower than the high of 36% reached in 1970. The material from the U.S.S.R. is not used in any rotating components in aircraft, since consumers are not permitted to inspect Soviet sponge during production.

Ну и результат "на лице")))

The Soviet Union significantly reduced the export of titanium during the late 1970s, so the manufacturers of the F-16 used aluminum instead wherever practical.

Reply

jr0 June 28 2019, 19:08:37 UTC
В США, тем не менее, потребляли всегда больше титана, чем в СССР.

Reply

industry_county June 29 2019, 06:09:42 UTC
>В США, тем не менее, потребляли всегда больше титана, чем в СССР ( ... )

Reply

Гы-гы-гы panzernik June 29 2019, 22:38:04 UTC
И че? защитили те лодки СССР?

а Боинги и Эрбасы покупают за большие деньги, в том числе и в РФ.

ты головой думай!!! а не жопой...

Ну и БОНУСОМ, титан это вредное производство и для Экологии и для работяг.

Reply


Leave a comment

Up