Специально для ссыкливого igor_piterskiy, который обгадившись решил, что бан это выход из ситуации со звездабольством. И вы, недурашка, сейчас назовете проект, из 2 десятков лодок с полностью титановым корпусом? Вы же не мирдверьмяч и отвечаете за свои слова?
У нас в бригаде не только шлемы были, но и броники с титановыми пластинами. Что титан - это наверняка, т.к. жилеты были производства НПО "Спецматериалы" и их директор приезжал к нам периодически, для наблюдений на месте так сказать. От него инфа. Впрочем это уже совсем не советское производство, конечно.
В наземной технике точно нет. Рулит сталь с керамикой или алюминий сталь керамика. + еще кевлар. Замена стали/алюминия титана конешно бы дала +, но маленкий, а вот цену подняло бы огого. Да и сложности полевого ремонта. Короче - никому ненадо.
Вот почему сразу "попил"? Наработка технологической базы. Вполне себе тянет на НИОКР. Появился новый материал - титан. Для упрощения сравнения берем имеющийся в производстве образец техники, и делаем копию из новых материалов. Вот вы, сами, беретесь на бумаге оценить, на сколько лучше/хуже будет изделие из титана, нежели из стали? Насколько такая оценка будет достовернее полученных на практике знаний? А если на практике выявляются не очевидные проблемы, подводные камни или наоборот - неожиданные плюсы? Кроме того, стоимость материала - не константа. Стоил же алюминий в 19 веке дороже золота (могу ошибаться, но очень дорогим был). Так и тут, материал вполне мог подешеветь со временем.
Про первые шаги работы с титаном писалось в Skunk Works: когда обычные сверла служили не сто, а одно отверстие, а обычная сож почему-то приводила к растрескиванию швов. Ох и знатно первопроходцы поебались...
Да, могу - а еще есть для этого есть ученые- материаловеды и технологи. А также производители титана в прокате :) Если экономист говорит, что титан дорогой, а технолог - что его трудно варить, то вывод идет сразу - это блажь, а не после того как постороят и попилят :)
Titanium sponge metal is imported from Japan, the U.S.S.R., the United Kingdom, and Mainland China. During the period 1974-79 total sponge imports amounted to about 17.000 tons, of which 57% was from Japan, 34% from the U.S.S R., and 9% from the United Kingdom. Sponge imports during that period were 16% of domestic consumption, much lower than the high of 36% reached in 1970. The material from the U.S.S.R. is not used in any rotating components in aircraft, since consumers are not permitted to inspect Soviet sponge during production.
Ну и результат "на лице")))
The Soviet Union significantly reduced the export of titanium during the late 1970s, so the manufacturers of the F-16 used aluminum instead wherever practical.
Comments 37
Reply
ровно 1 лодка. а танков сколько?
Reply
Reply
И вы, недурашка, сейчас назовете проект, из 2 десятков лодок с полностью титановым корпусом? Вы же не мирдверьмяч и отвечаете за свои слова?
Reply
Reply
Но в США таки построили многими десятками тысяч M113 с броней из АМг.
Reply
http://ohrana.ru/equipment/special/2516/
Теперь в РФ для спецподразделений:
Бронешлем титановый «Рысь-т».
http://www.niistali.ru/products/siz/rys-t/BRONESHLEM_TITANIUM/
Reply
жилеты были производства НПО "Спецматериалы" и их директор приезжал к нам периодически, для наблюдений на месте так сказать. От него инфа.
Впрочем это уже совсем не советское производство, конечно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Вполне себе тянет на НИОКР. Появился новый материал - титан. Для упрощения сравнения берем имеющийся в производстве образец техники, и делаем копию из новых материалов.
Вот вы, сами, беретесь на бумаге оценить, на сколько лучше/хуже будет изделие из титана, нежели из стали? Насколько такая оценка будет достовернее полученных на практике знаний? А если на практике выявляются не очевидные проблемы, подводные камни или наоборот - неожиданные плюсы?
Кроме того, стоимость материала - не константа. Стоил же алюминий в 19 веке дороже золота (могу ошибаться, но очень дорогим был). Так и тут, материал вполне мог подешеветь со временем.
Reply
Ох и знатно первопроходцы поебались...
Reply
Если экономист говорит, что титан дорогой, а технолог - что его трудно варить, то вывод идет сразу - это блажь, а не после того как постороят и попилят :)
Reply
Ну и результат "на лице")))
The Soviet Union significantly reduced the export of titanium during the late 1970s, so the manufacturers of the F-16 used aluminum instead wherever practical.
Reply
Reply
Reply
а Боинги и Эрбасы покупают за большие деньги, в том числе и в РФ.
ты головой думай!!! а не жопой...
Ну и БОНУСОМ, титан это вредное производство и для Экологии и для работяг.
Reply
Leave a comment