![](https://b.radikal.ru/b36/1905/0e/6f2491c3febft.jpg)
Оба Kfir CR.2 над Негевом, видны объективы фотоаппаратов (кликабельно)
В конце 70-х годов командиры ВВС Израиля подумали, что если в армию стали поступать
истребители-бомбардировщики "Кфир", то было бы логично получить на их основе и самолет фоторазведки, который по основным ЛТХ соответствовал бы линейным самолетам.
![](https://d.radikal.ru/d35/1905/4d/49cdb58e629at.jpg)
замузеенный Kfir CR.2 №541 "Призма" (кликабельно)
Вот, поэтому в переделку были отправлены два Kfir C.2 с номерами 419 и 451 ("Призма"). Машины первым дело выпотрошили: сняли обе 30-мм пушки, а на освободившееся пространство за кабиной перенесли всё, что смогли из передней части самолета - изрядно, кстати, урезав ему СУО. После чего машинам заменили всю носовую часть.
![](https://c.radikal.ru/c40/1905/8c/63df9443899ct.jpg)
собственно, сам фотоаппарат, крупно (кликабельно)
Под характерным шнобелем с поворотной передней частью скрывался огромный фотоаппарат "Tznuit Meshopar", органы управления которым заняли место бывших систем управления оружием. Впрочем, два Сайдвиндера самолетам оставили, потому что мало ли что. В принципе, самолеты Kfir CR.2 получились - с 1976 года они несли службу в разведэскадрильи ВВС, а в 1986 году даже получили изрядно модифицированные фотоаппараты.
![](https://a.radikal.ru/a20/1905/43/599c8537ad0dt.jpg)
еще одно фото Kfir CR.2 №451(кликабельно)
Сколько лет они после этого прослужили - я не знаю, но предполагаю, что еще лет десять, пока им на смену не пришли уже беспилотники. Больших войн в это время не случилось, так что оба Kfir CR.2 спокойно дожили до пенсии. В настоящий момент самолеты замузеены, и это здорово.+
схема фотоаппарата+
характерная носовая часть фоторазведчика.+
носовая часть повернута так, что видно объектив фотоаппарата. This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/1903105.html. Please comment there using
OpenID.