Nagler Rolz NR.55, шедеврально безумное летадло.

Jun 06, 2019 00:01




вертолет Nagler Rolz NR.55

Все-таки, приз за самую дикую аэродинамическую схему Второй Мировой уезжает в Германию. Вертолет Nagler Rolz NR.55, построенный в 1941 году (по другим данным еще в 1940 году, по третьим - в 1942 или даже в начале 1943 года) в этом плане просто великолепен. Сейчас я расскажу, как оно работает, следите за руками: у винта одна несущая лопасть. Двигатель, мощностью 40 л.с. (кажется, трехцилиндровый, что отдельно доставляет), служит ей противовесом, но это еще не все - чтобы не иметь реакции несущего винта, во вращение несущий винт приводится размещенными на лопасти двумя соосными пропеллерами (разумеется, от мотора, сквозь весь несущий винт идет вал, который эти винты приводит во вращение).



машина в виде стенда в цеху завода

Скорость вращения этой конструкции составляла 135 оборотов в минуту. Я так понимаю, что винт имел постоянную скорость вращения, а регулирование подъемной силы осуществлялось с помощью системы шаг-газ, в смысле, чем больше угол атаки - тем больше открывается дроссельная заслонка. Как ни странно, но машина получилась. На открытом воздухе ее не испытывали, поэтому скорость в 100 км/ч осталась теоретической, а вот то, что вертолет собственной массой 190 кг сумел поднять в режиме висения на месте целых 110 кг - это очень здорово, кроме шуток. Схема работоспособная, да - но насчет масштабирования были очень серьезные сомнения, поэтому следующий вертолет, NR.54 (да, не в ту сторону счет) был уже совсем другой схемы. Но он широко известен, про него писать неинтересно.

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1899152.html. Please comment there using OpenID.

авиационная техника, германия, 1940-е

Previous post Next post
Up