Широкофюзеляжный ....биплан.

May 13, 2010 00:01




Burnelli RB-2 "Flying Showroom" (кликабельно)

В 1924 году компания Burnelli построила удивительный самолет, упустить который я просто не могу себе позволить. Самолет RB-2 (увеличенная копия прототипа RB-1, выпуска 1923 года), разработанный Винсентом Джастасом Бурнелли был самым большим - и самым эффективным - самолетом своего времени. Этот удивительный аппарат располагая всего двумя моторами по 600л.с. ухитрялся поднимать в воздух до 2700кг груза или 25 пассажиров.



на полвека опередивший время самолет (кликабельно)

Секрет такой невероятной грузоподъемности кроется в необычной аэродинамике машины. Ее фюзеляж представляет собой, фактически, кусок несущего профиля, увеличенный настолько, что в нем помещается и кабина, и двигатели, и пассажирский салон. Т.о., фюзеляж машины не является в аэродинамическом смысле бесполезным тормозом, а вносит свой, причем весьма ощутимый, вклад в создание подъемной силы. Весовая отдача при этом была не просто хорошей, - отличной! Для сравнения напомню, что появившийся годом позже ТБ-1 - имел два мотора по 680л.с., но поднимал всего одну тонну полезной нагрузки.




"Удивить - победить!" Ford-T в салоне самолета и конструктор у своего детища

Самолет был, без преувеличения, грандиозен. Габариты грузовой кабины 5,6 х 4,3м позволяли закатить в нее - и перевезти по воздуху, в 1924 году, напомню, - автомобиль! Ни один самолет в то время не мог проделать ничего даже отдаленно подобного, - хотя бы и располагающие достаточной грузоподъемностью самолеты были способны перевезти авто только в мелкоразобранном виде. В таком виде самолет принимал участие в рекламно-коммерческой компании по сбыту продукции Форда.



летит наш орел!!

Обалдевшие от грандиозности потенциальные покупатели прямо в самолете, где был организован офис продаж - подписывали документы на покупку автомобилей. Насколько коммерчески успешным был этот прием сказать не могу. но видимо, окупилось - с Фордом внутри самолет облетел все США, забираясь в самые дикие закоулки, благо взлетно-посадочные характеристики биплана были традиционно для это схемы отличными.

Однако, понимая тупиковость бипланной схемы - конструктор уже в 1927 году построил еще более впечатляющих характеристик моноплан с несущим фюзеляжем, а за ним - целую серию самолетов излюбленной схемы, - но это, опять-таки, тема уже совсем другого рассказа.

авиационная техника, 1924, США

Previous post Next post
Up