радикально новая концепция подъема приборов (кликабельно)
Так ведь я и не нашел, когда писал про эту БРМ от консорциума SIKA International (British Aerospace - Lockheed Martin - Vickers Defence - Smiths Industries - Computing Devices Company - Pilkington Optronics - Shorts Missile Defence - General Dynamics). Придется повторить. Итак, дело было в 1998 году и консорциум SIKA International взялся за разработку новой БРМ по английскому заказу.
И подошли они к вопросу довольно творчески.
вид на машину сбоку (кликабельно)
В отличие от проекта LANCER, где в ДО поставили подъемную конструкцию для разведывательного оборудования - подход конкурентов был гораздо необычнее. Они убрали экипаж из трех человек в корпус, и после этого использовали в качестве части подъемного устройства высоту необитаемой башни, над которой возвышалась сравнительно небольшая конструкция с приборами наблюдения.
БРМ на местности (кликабельно)
Итого, высота подъема над корпусом практически такая же, как у LANCER, но жесткость гораздо выше - да еще и пострелять можно, не подставляя экипаж под огонь. РЛС, правда, у этой машины не было - только оптика различных диапазонов, но оно и подешевле. Впрочем, не прокатило и в этом варианте. Идея была хороша, но и без РЛС англичане (и примкнувшие к ним американцы) машину не хотели, да и сама концепция была непривычной.
машина клюет носом при торможении (кликабельно)
В общем и эта машина в серию не пошла. Хотя, как мне кажется, если бы устройство было подъемным, то всего парой секций длиной "от дна корпуса до крыши башни" можно было поднять "органы зрения", буквально, "на недосягаемую высоту" и это могло бы быть интересным. Правда, это уже был бы не совсем "тактический разведчик", как мне кажется.
This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/1875406.html. Please comment there using
OpenID.