БРМ Lancer с поднятой мачтой (кликабельно)
В начале-середине 90-х годов XX века английские военные решили, что кроме нового поколения БМП им нужно иметь специализированные БРМ, которые станут глазами и ушами новых ударных соединений. Требования к машине предполагались следующими: обнаружение целей на расстоянии не меньше, чем в 10 километров, трое суток автономности и сниженная заметность в инфракрасном и радиолокационном спектре. Планы были наполеоновские: ВС Великобритании хотело 400 машин, а ВС США, которые присоединились к заказу - аж 1200 штук!
БРМ Lancer, вид спереди (кликабельно)
Все бы ничего, технологии позволяли все, кроме дальности наблюдения - Земля-то круглая. Поэтому, разумеется, все участники конкурса придумали те или иные подъемные мачты. К конкурсу, объявленному в 1998 году, были допущенны две группы разработчиков - SIKA International (British Aerospace-Lockheed Martin-Vickers Defence-Smiths Industries-Computing Devices Company-Pilkington Optronics-Shorts Missile Defence -General Dynamics) и группа Marconi-Alvis-United Defence-Raytheon с проектом LANCER. Про первую машину я как-то уже писал (найти бы еще..), а теперь LANCER.
вид на БРМ сзади, разведывательное оборудование опущено (кликабельно)
Машина на шасси БМП разработки американской United Defence получила в Великобритании пятиметровую складную башню (над двумя с лишним метрами корпуса), которая в походном положении складывалась в ДО и несла РЛС с ФАР и, соответственно, электронным сканированием, "дальнобойный" тепловизор (тот еще хайтек в конце прошлого века) и несколько телекамер. Для топопривязки использовалась как спутниковая навигация NAVSTAR, так и на случай действительно большой войны - инерциальная навигация.
Lancer, вид сбоку (кликабельно)
Все это должно было позволить оператору разведывательного комплекса находить цели на требуемой дальности. Машина была представлена заказчикам в конце 1999 года и была встречена ...неоднозначно. С одной стороны круто, а с другой... С другой стороны, машина была инновационной в каждом своем аспекте - двигатель, 40-мм пушка под телескопические выстрелы, не говоря уже об электронике. Все было сырым и безумно дорогим - и программа была тихо свернута. А потом концепция поменялась, и наступила эпоха копеечных беспилотников.
This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/1874181.html. Please comment there using
OpenID.