Как у адвоката мотоцикл не получился: история смешного фиаско.

Apr 06, 2019 01:01




Безопасный мотоцикл системы Клейбрук (кликабельно)
Вид сзади-справа, в 3/4.

С 1977 по 1981 года в администрации президента Джеймса Картера (и немного Рейгана) работала мадам Джоан Клейбрук (Joan Claybrook) и руководила она, ни много ни мало, а National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA). При этом, по образованию и профессиональному опыту мадам Клейбрук, как адвокат, понимала в безопасности только юридические аспекты. Но, будучи уверенной в том, что достаточно приказать и законы физики послушно возьму под козырек, она взялась за постройку "безопасного мотоцикла", который должен был положить конец повышенной травматизации мотоциклистов. Конечно, сама она могла только руководить, но нашелся человек, для которого деньги не пахнут и в 1980 году за $1200000 (полмиллиона на нынешние деньги) был представлен продукт. Готовы? Пристегнитесь. Для защиты мотоциклиста была выбрана переднеприводная схема, а самого мотоциклиста посадили как можно ниже - позади двигателя с трансмиссией и жесткой рамы с ведущим колесом. Неуправляемым, да. Для общей прочности передней части мотоцикла - а для защиты водителя вокруг него устроили объемную раму. Управляемым в машине было заднее колесо - и дело понятным образом кончилось провалом. Машина была совершенно неуправляемой, и если бы не страховочные колесики по бокам, то даже испытания могли бы закончиться серьезными травмами.

...впрочем, кое-что полезное Джоан Клейбрук сделала: это именно она добилась обязательности использования мотошлемов.

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1868235.html. Please comment there using OpenID.

сша, курьез, мотоцикл, 1980

Previous post Next post
Up