Воздушная яхта Габриэля Вуазена.

Mar 18, 2019 00:01




по три человека в ряд сидят, однако! (кликабельно)

Габриэль Вуазен был. по-моему, такой Бёрт Рутан своей эпохи. По крайней мере, те самолеты, что он строил выглядели очень странно, однако прекрасно летали. Видимо, Габриэль "чувствовал воздух" так, что даже до того, как аэродинамика стала наукой выезжал на голой интуиции. Вот, к примеру, его "воздушная яхта" образца 1912 года - огромный по тем меркам воздушный корабль, перевозивший на двух трехместных сиденьях аж шесть пассажиров сразу (+ пилота) и это имея мотор всего в 200 л.с.



"Воздушная яхта" Вуазена в воздухе (чуть кликабельно)

Мало того, в военное время предполагалось вооружить машину еще и двумя подвижными пулеметами. Но еще необычнее форма корпуса и шасси: лодкообразный (собственно, почему -образный? Машина плавающая) и довольно широкий, он опирается на шестиколесное шасси. Причем, если я правильно понимаю, при движении по земле передние колеса поворачиваются, и выходит так, что до управляемых передних колес во второй раз додумались только уже лет через 40+.



летающая яхта, вид сзади (кликабельно)

Летные характеристики у машины были тоже, неожиданными для такого набора параметров: разгонялась она до 110 км/ч (что по тем временам очень неплохо), и это при том, что максимальная взлетная масса немного даже превышала две тонны! В эпоху аэропланов из фанеры и перкаля это огромная величина! И оно летало. Впрочем, машина оказалась преждевременной: до пассажирских авиаперевозок оставалось еще лет 20 + мировая война, а военным возить шесть человек не показалось интересным. Тем дело и кончилось.P.S. Да, у него уже были элероны!+ Воздушная яхта целиком

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1858251.html. Please comment there using OpenID.

авиационная техника, франция, 1912

Previous post Next post
Up