почти-полноприводный автопоезд Daimler-Renard (кликабельно)
Французский инженер-полковник Шарль Рейнар прекрасно понимал, с какой проблемой столкнулось развитие тракторных поездов: мощность тракторов росла, и в какой-то момент способные, в принципе, тащить по 3-4-5 прицепов тракторы просто начали буксовать, особенно на мягких грунтах. Тракторы просто рыхлили грунт ведущими колесами, их мощность было невозможно реализовать. Что придумал мсье Рейнар? Он добавил к каждому прицепу еще одну пару колес, но не просто так - а ведущих, на обычном (тогда) заднем мосту с дифференциалом.
Восстановленный в Австралии автопоезд (кликабельно)
увы, но только с одним прицепом.
Мощность на эту дополнительную пару колес передавали обычными карданными валами. Таким образом, мощность двигателя реализовывалась уже не двумя колесами трактора, а пропорционально количеству прицепов. Нагрузка на сцепное устройство трактора резко снижалась, исчезала и пробуксовка, а дополнительным бонусом стало движение сцепки след в след. Система впервые была показана на выставке 1903 года, но была встречена рынком скептически. Дорого, сложно и миллион точек обслуживания-смазки.
автопоезд на улицах Барселоны в 1908 году (кликабельно) +
еще фотография Впавший от этого в депрессию Чарльз Ренар покончил жизнь самоубийством всего за месяц до того, как его первый автопоезд был готова к поставке в 1905 году. Потом, внезапно, дело пошло, да так, что в 1906 году наследниками была зарегистрирована новая фирма под названием Renard Syndicate Ltd. Продажи постоянно нарастали, и в 1907 году, в Лондоне, дорога Рейнарда демонстрировалась уже с большим успехом, не как неведомая зверушка, а как проверенное решение с серьезной репутацией после нескольких лет эксплуатации в самых сложных условиях.
грузопассажирский автопоезд Renard во Франции (кликабельно) +
еще фотография В 1908 году к владельцам Renard Syndicate пришла даже Daimler Motor Company, и не просто пришла, а купила лицензию вместе с фирмой и наладила выпуск автопоездов сама. С тракторами Даймлер, мощностью 75 и 100 л.с. новая система сопрягалась просто замечательно, они были просто созданы друг для друга (тем более, что тракторы Daimler были классом повыше, чем оригинальные Renard). Дорожные поезда были очень дорогими, но заказчиков это не смущало - альтернативы-то не было, так что дело шло.
ранняя пассажирская версия автопоезда Renard (кликабельно)
Четыре сцепки уехали в Квинсленд,
некторое количеств машин было поставлено в Канаду, даже
до Чили добрались, а уж по Европе их от Англии до Италии поставляли. В Барселоне же машины системы Daimler-Renard Roadtrain, вообще, чуть не стали ядром оригинальной транспортной системы, основанной на безрельсовых поездах с 22-местными вагонами первого и второго класса.
один из последних Daimler-Renard модели 1913 или 1914 года
С блеском прокатившись по Каталонии (развивая на прямых до 60 км/ч, между прочим) они стали, к сожалению, жертвой панической конкуренции со стороны трамвайщиков - те начали демпинговать и идея умерла. Пассажирских безрельсовых поездов так и осталось очень мало, в основном автопоезда системы Daimler-Renard использовались для доставок партий грузов от заводов до ж/д станций или портов, заменяя десяток грузовиков сразу. А потом началась Первая Мировая и стало не до автопоездов.+
австралийский Daimler-Renard в начале прошлого века.+
ч/б фото восстановленной машины.+
так же машина еще раз +
она же, вид сзади.+
приводной прицеп в музее, крупно.+
грузовой автопоезд системы Renard This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/1840488.html. Please comment there using
OpenID.