АЦ-30-70-2 на улице (кликабельно)
Что делать, если пожар возник там, где и воды-то толком нет? Для этого существует специальная пожарная техника, автоцистерны большой емкости. По естественным причинам, особенные проблемы с этим испытывают среднеазиатские страны, например - Казахстан. Нет, там имелась разработанная еще в СССР похожая техника, но время шло, и старую технику потребовалось заменять чем-то поновее.
испытания возможностей подачи воды и пены (кликабельно)
В общем, по состоянию на 2019 год пожарные Казахстана скорее всего уже давно стали обладателями уникального автопоезда АЦ-30-70-2(6443)-406, который в партнерстве с Прилукским заводом противопожарного и специального машиностроения "ПожСпецМаш" был изготовлен в ПАО "АвтоКрАЗ". Тягач -
седельный полноприводный КрАЗ-6443, обычный.
вид на агрегатный отсек машины (кликабельно) +
еще вид сзади Емкость цистерны 30 тонн воды и тонна пенообразователя, система оснащена двумя стволами - один пенный, и второй, в задней части машины - обыкновенный, водяной ЛС-20. Производительность насоса 60 л/с при 10 атмосферах, как раз на два ствола, так что запаса воды хватает аж на целых 8:20 непрерывного тушения. С одной стороны немного, а с другой - все-таки, 30 тонн воды.
процесс тушения анфас (кликабельно)
Машина АЦ-30-70-2 оснащена трехметровой осветительной мачтой с двумя 500-ваттными прожекторами, которые питаются от автономного электрогенератора. Машина оснащена специальным подогревателем для цистерны, потому что в Казахстане зимой бывает очень холодно. Машина впервые замечена в 2014 году, статус производства и место пребывания первого экземпляра в настоящий момент неизвестны.
This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/1840009.html. Please comment there using
OpenID.