Click to view
А это у нас БТР-70МБ-1, белорусская попытка вдохнуть новую жизнь в древний БТР. Защищенности и вооружения на Борисовском танкоремонтном завод ему не добавили, но в остальном... Вместо двух карбюраторных моторов по 120 л.с. поставили современный КамАЗовский дизель на 260 л.с. Мощность несильно выше, поэтому коробки и мосты остались прежними, а вот крутящий момент на низких оборотах гораздо выше, так что динамика у машины стала современной. Водомет тоже новый, от БТР-80. Но самое интересное - увеличенная на 14 сантиметров высота корпуса, под современную антропометрию солдат и распашная дверь в стиле БТР-80, в которую можно, хотя бы, нормально пролезть в современном обвесе. Ну и связь поставили современную. В остальном же...
В остальном мучает меня вопрос "зачем"?
новый БТР, крупно (кликабельно)
Объем переделок таков, что от исходной машины остается нижняя часть бронекорпуса, ходовая часть с КПП и вооружение в виде БПУ-1. Машина и по весу почти догоняет "восьмидесятку" - 13,5 тонн, все-таки. С учетом трудоемкости переделки машины я даже не знаю, насколько она дешевле выходит, чем купить новый или даже б/у БТР-80? Впрочем, получившаяся машина практически ему не уступает (броня потоньше немного, разве что), а загрузить отечественную промышленность полезно. Экспортные же перспективы, признаться, сомнительны. Впрочем, возможно на простую ремоторизацию и прорезание "восьмидесятой" двери клиенты и найдутся.+
новые машины на параде в Минске This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/1835796.html. Please comment there using
OpenID.