экспериментальный асимметричный P-38 Lightning (клибкабельно)
Очень интересный вариант двухместного истребителя был построен, ориентировочно, в 1945 году на базе хорошо знакомого всем
Lockheed P-38 Lightning. В левой мотогондоле сняли турбонагнетатель(благо, ставить рекорды и воевать на этом самолете заведомо не собирались) и установили вторую кабину пилота.
вид на самолет сзади-слева
Основной тематикой НИОКР было понять, сможет ли пилот нормально управлять истребителем, находясь не по центру машины. Там, все-таки, и ускорения странно действуют, сбивая с толку вестибулярный аппарат, и вообще, с т.з. "смещенного пилота" управление должно бы восприниматься сильно не симметричным.
вид на самолет слева, со стороны дополнительной кабины (кликабельно)
Однако, летные испытания показали, что сидящий в боковой кабине пилот чувствует себя нормально, а несимметричность управления вполне переносима. Успех испытаний открыл дорогу к появлению ...правильно,
F-82 Twin Mustang, вопросы к которому и были сняты на этих испытаниях.
This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/1809823.html. Please comment there using
OpenID.