Chevrolet TUFI (кликабельно)
Всю вторую половину прошлого века американскую армию не оставлял зуд заполучить аналог
Ford GPA. Та амфибия хотя и была экспромтом времен войны, но весьма удобной, а когда они сошли со сцены - то оказалось, что адекватной замены для них нет. Вот, в 1963 году и компания Chevrolet попыталась поймать удачу за хвост, и выкатила на испытания автомобиль Truck Utility Floatable Independent (TUFI).
он же, вид спереди-слева (чуть кликабельно)
Машина базировалась на агрегатах
Chevrolet Corvair, причем, очень плоский двигатель воздушного охлаждения (вместе с трансмиссией, ровно как у донора) монтировался у TUFI посередине (с небольшим сдвигом вперед). Это позволило получить максимальный полезный объем в заданном габарите и оптимизировать развесовку так, что и пустая машина носом не зарывалась - и с полным кузовом солдат (
2+6 человек на борт брала) назад не слишком заваливалась.
оппозитный шестицилиндровый двигатель воздушного охлаждения (кликабельно)
При этом машина не имела выраженного лодочного носа - это, с одной стороны, уменьшало скорость на воде, а с другой - упрощало выход на берег, да и маневрирование на берегу тоже. Правда, специального движителя для движения по воде у машины не было - плыла она за счет вращения колес, для чего верхние части колес закрыли гидродинамическими кожухами.
вид на Chevrolet TUFI слева-сзади (кликабельно)
Рулило тоже - передними колесами. Конечно, вместе с чемоданообразной формой корпуса это давало только чисто символическую скорость на воде - не больше 3-4 км/ч, что позволяло преодолевать только стоячую воду, любое течение унесло бы совсем. Я вот не знаю - отсутствие водоходного движителя была ошибкой конструкторов или так было задумано (или даже затребовано военными)? Но, так или иначе, от Chevrolet TUFI остались только фотографии - военные и его тоже забраковали.+
схема трансмиссии машины. This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/1808655.html. Please comment there using
OpenID.