Ми-26НЕФ-М (кликабельно)
С одной стороны, попытка превратить Ми-26Т в дальний противолодочный вертолет берегового базирования Ми-26НЕФ-М имела некоторый смысл - по базированию на берегу проблем нет, в массогабаритные ограничения палубного
Ка-28 ужиматься не надо, так что вертолет с нормальной взлетной массой в четыре раза большей, чем у Ка-28 мог быть гораздо богаче по оснащению. И опускаемая ГАС могла иметь размеры побольше, и одноразовых сбрасываемых гидроакустических буев набрать можно было на порядок больше.
Ми-26НЕФ-М спереди-справа
Ну, и конечно - дальность/время полета. В предельном варианте, с 26 тоннами топлива вертолет мог работать в поисковом режиме до 10 часов, улетая от базы на расстояние до 800 километров (с учетом возвращения, в смысле). В принципе, это очень неплохо, и такая машина могла бы закрыть некоторые потребности по противолодочной обороне мест базирования флота. Но вот беда: первый прототип Ми-26НЕФ-М изготовили в 1990 году, и как вы понимаете, до конца разработку довести уже не удалось. Не до сверхтяжелых вертолетов ПЛО стало. Единственный Ми-26НЕФ-М в 90-х был переоборудован обратно в Ми-26Т
со съемной кабиной оператора подвесной системы и использовался в коммерческих целях.+
схемы и чертежи машины. This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/1765379.html. Please comment there using
OpenID.