Saurer Tartaruga (кликабельно)
Во второй половине 50-х швейцарская армия решила, что ей нужен гусеничный БТР. Конечно, интереснее было бы иметь отечественную технику, поэтому поучаствовать пригласили компании MOWAG и Adolph Saurer AG. И в 1959 году на полигон выкатились Pirat от MOWAG и вот этот вот, Tartaruga, очень современного внешнего вида машина (да, вы правы: впоследствии из Tartaruga вырос популярный Saurer 4K 4FA)
Tartaruga, вид сзади (кликабельно)
Двадцатитонная машина вмещала экипаж из трех человек (мехвод, командир и башнер) и девять десантников. Вооружение состояло из 20-мм пушки Oerlikon, пулемета не было. А вот почему не было амбразур в бортах - я не знаю. Видимо, военные еще не дозрели до такой модели ведения боя? Подвижность обеспечивал дизель Saurer CH 5D V-8 объемом 12,5 литров и мощностью 210 л.с. Броня - обычная, стальная.
та же машина, спереди-справа (кликабельно)
Никаких новомодных изысков из алюминия, потому и 20 тонн - но и ремонтируется обычной сваркой на воздухе. В общем, просто и надежно. Тем более удивительно, что тщательно изучив оба отечественных БТРа военные и политики сделали выбор в пользу ...американского М113. Иностранного, алюминиевого и так далее. Потому что уже развернутое массовое производство, запчасти и все такое. Плюс, реверанс в сторону США.
This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/1747118.html. Please comment there using
OpenID.