Leave a comment

Comments 16

biglebowsky July 1 2018, 23:42:55 UTC
Для балансировки рядного двигателя хватает четности числа цилиндров начиная с 4 цилиндров.
Наиболее уравновешенный двигатель - рядная шестерка. Лучше, чем рядная четверка.

Update.
Насколько я Вас понял, "число кратное четырем в степени кратности 1/2" вообще-то и есть "четное число".

Reply

strangernn July 2 2018, 04:25:18 UTC
Это не совсем так. В шестицилиндровом двигателе вспышки происходят то в одном, то в двух цилиндрах, поэтому требуются специальные меры по выравниванию крутящего момента (хватает, впрочем, массивного маховика). Полностью сбалансированными являются 4, 8 и 12 - и так далее-цилиндровые четырехтактные двигатели. У них в каждом обороте происходит равное число вспышек в цилиндрах.

Reply

theriodont July 2 2018, 05:08:35 UTC
Трехцилиндровый разве чем-то хуже двухцилиндрового? Умельцы переделывали коленвал на оке, чтобы пожертвовать теми самыми пульсациями момента ради балансировки, результат выходил вполне сносным.

Reply

asbatura July 2 2018, 05:23:30 UTC
В рядных шестерках нет этого - там расстояние между "вспышками" - по 120 градусов.
А балансиры и на 4 цилиндровых, и на V8 могут быть
В плане сбалансированности лучше I 6 в природе нет ничего

Reply


roman_su_78 July 2 2018, 04:56:52 UTC

На матизе балансира нет и ничего, ездит же....

Reply


asbatura July 2 2018, 22:04:20 UTC
Такой вопрос по американской технике времён ВМВ.
Посетил военный музей в Оверлоон, Нидерланды.
Ну в основном - американские грузовики и инженерная техника, хотя и вкусняшек навроде Пантеры и 700 сильного Майбаха хватает. Удивительно - показался очень компактным, думал будет побольше.
Ну основная "рабочая лошадка" американской техники - бензиновая рядная шестерка... Дизеля - скорее в порядке исключения, типо в бульдозерах всяких...
Долго думал над тяжёлым армейским БЕНЗИНОВЫМ Кенвортом... По идее его гражданские собратья давным-давно освоили тяжёлое топливо...
ВОПРОС: может ли быть такое, что для нужд армии в США технику (там изначально гражданского происхождения) переделывали с дизеля на бензин, ради совместимости? Чем обусловливалась любовь американцев к бензину, неужели сжирать в 1.5 раза больше топлива проще, чем тянуть два его сорта (причем собственно можно же почти все на дизеля перевести)?

Reply

strangernn July 3 2018, 06:56:18 UTC
Упрощение снабжения. Одно топливо, один вид моторного масла. Это окупает все издержки, связанные с увеличением расхода. Бензин, и все. Тем более, что у американцев не было проблем с выработкой нужного количество высококачественного бензина.

А вот КМП США в то же время использовал, в основном, дизельную технику - и тоже, по той же причине. Флот потреблял солярку, и возможность питаться "из одной бочки" с моряками, вместе с которыми КМП действовал была важнее всего прочего.

Сегодня, кстати, американская армия (и NATO в целом) используют "единое топливо", авиационный керосин. Тот же самый, которым заправляются самолеты и вертолеты. Дизели его кушают без проблем, Абрамсы со своими ГТД тоже. Да, оно само по себе несколько дороже "простой солярки", расход несколько выше - но упрощение логистики снова окупает все издержки.

Reply

kitai_gorod July 8 2018, 14:42:02 UTC
"Сегодня, кстати, американская армия (и NATO в целом) используют "единое топливо", авиационный керосин."

Насколько я понял, во ВМВ Америка была страной-бензоколонкой, поэтому вся наземная техника (кроме КМП и флота) дружно кушала бензин.

А сейчас стандартом является многотопливный дизель (который можно кормить керосином), так?

Reply

strangernn July 8 2018, 21:04:29 UTC
1. Скорее, да. Но это именно "так исторически сложилось", и военные использовали все способы сокращения затрат. Армейские понимали преимущества дизелей и для танков, и для грузовиков, но не хотели усложнять логистику. Хотя те же дизельные танки производили - M4A2 для СССР делали и для КМП.

2. Тут длинная история - начали-то они с нормальной солярки. А потом, кто-то сообразил (уже буквально вчера, лет 15-20 назад), что вместо двух видов солярки (лето/зима) и топлива для газотурбинных двигателей - можно использовать авиационный керосин везде и всегда.

Reply


xtz660 July 3 2018, 03:50:58 UTC
Шьорт, как я на Триумфе с трясущимся триплом езжу? А ведь есть бедолаги, у которых не Тайгер с жалкими 800 кубами, а Рокет с цельными 2.3 литра в трёх цилиндрах...

Reply

strangernn July 4 2018, 10:00:28 UTC
За последние 100 лет научились кое-чему.

Reply

xtz660 July 4 2018, 12:17:33 UTC
Я вас уверяю, даже большеобъёмный низкооборотистый сингл без всяких балансировочных ухищрений не даёт критично неприятных вибраций. Пример тому - немец-болельщик, доехавший на тракторе в Москву на Чемпионат, ехал он на Lanz с одноцилиндровым двигателем.
А уж трайпл и подавно трясет меньше. Тем более, что сложность и хитроумность балансирной схемы вы сильно преувеличиваете, в моторах Триумф один нижний балансирный вал - шестеренка и два противовеса, сто лет ни разу не нужно такое придумывать.

Reply

strangernn July 4 2018, 12:43:35 UTC
"в моторах Триумф один нижний балансирный вал - шестеренка и два противовеса"

Вот это и надо было придумать.

Reply


Leave a comment

Up