![](https://a.radikal.ru/a30/1806/57/fca21d2a19ddt.jpg)
ПУ ЗУР Мистраль на индонезийском бронегрузовике +
еще фото Назвать французскую зенитно-ракетную систему Mistral словом "ПЗРК" язык не поворачивается. Потому что только сама ракета в ТПК, без прицела и всякой обвязки - весит 24 килограмма (а со всем обвесом и за 30). Т.е., уже не побегаешь, и нужно возить. С другой стороны, это все не просто так - ракета превосходит большинство ПЗРК по мощности, скорости полета, а главное - по дальности захвата цели. Так, ударный вертолет захватывается с передней(!) полусферы аж с 4 километров.
![](https://c.radikal.ru/c17/1806/bb/3a9117f62325t.jpg)
машин серийные, вон их сколько на параде (кликабельно)
Вот и индонезийцы решили, что именно эта ракета им подойдет для непосредственного прикрытия войск, и поставили на бронегрузовик собственного производства
Komodo. С одной стороны, решение довольно примитивное, с а другой, учитывая закупку ВС Индонезии некоторого количества "настоящих" ЗРК,
французских Renault Sherpa с установленными на них необитаемыми пусковыми, с набором сенсоров и пулеметом>, я бы предположил, что они подумали и решили, что лучше иметь много простых машин, чем немного крутых.
![](https://b.radikal.ru/b17/1806/0b/a454c1979d48t.jpg)
вид на боевую машину сзади (кликабельно)
Тем более, что "настоящие ЗРК" могут быть источником целеуказания для машин попроще, которые в этом случае выступают в качестве дополнительных ПУ комплекса. Впрочем, индонезийцы не поскупились и купили еще и
Mistral Coordinate Post, РЛС и рабочее место командира батареи. РЛС, причем, приличная - вертолет на предельно малой обнаруживает на расстоянии до 30 км, для расчетов этих ЗРК времени предостаточно.
This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/1725506.html. Please comment there using
OpenID.