От вынужденных импровизаций к специализированному решению: бронедрезина Drewry Car Company.

Mar 18, 2018 00:01




бронедрезина Drewry, видимо первая из заказа (кликабельно)

Нет, спаренные броневички, поставленные на рельсы - дело хорошее, но во-первых, плохих броневичков для постановки на рельсы не напасешься* (тем более, что их надо по две штуки на одну единицу), а хороших жалко. Поэтому, в 1918 году англичане дозрели и заказали у компании Drewry Car Company (конструктора и предпринимателя James Sidney Drewry), специализировавшейся, кроме автотехники и на мотодрезинах - шесть штук бронедрезин для той же Месопотамии. Собственно, что тут имеем? Коробку из шестимиллиметровой брони (предполагаю, что 6,35 мм, в смысле, 1/4 дюйма), две диагонально расположенные башни (все-таки, железнодорожной машине невредно уметь вести огонь вбок от полотна), в каждой из которых устанавливался пулемет Льюиса и прожектор.



вид на бронедрезину с торца

С учетом того, что всякие вредители любили выходить к рельсам под покровом ночи - это существенно. Разумеется, у машины было два поста управления - и два радиатора. Видите, снизу такие жалюзи? Передние по ходу бронедрезины открывались для обдува скоростным напором, а задние - оставались закрытыми. Дополнительным "тропическим" элементом машины была внешняя обшивка асбестовыми листами - это должно было спасти экипаж от прожаривания в железной коробке на аравийском солнышке.

В принципе, все грамотно - но вот успели ли эти машины до конца ПМВ попасть туда? Непонятно. Скорее всего, с учетом ожидаемого времени еще и доставки, они на войну-то просто опоздали.* - у меня есть еще фотографии не менее трех различных таких английских мини-бронепоездов из Египта и Ирака.

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1674487.html. Please comment there using OpenID.

бронедрезина, железнодорожная техника, великобритания, 1918

Previous post Next post
Up