Click to view
Arup S-3 на земле и в воздухе
В воздухе аэроплан Arup S-3, высшее достижение, по-моему,
компании Arup из города South Bend (шт. Индиана), детище доктора Снайдера и конструктора Рауля Хоффмана. Перейдя к от привычного хвостового колеса к схеме с передним колесом они получили удивительные взлетно-посадочные характеристики. Посмотрите на первые секунды видео: при даче газа самолетик еще стоя на тормозах - чуть не взлетает с места! Практически неспособный свалиться при потере скорости аэроплан имеет совершенно крохотные дистанции разбега и пробега, а при посадке - смотрите, как он парашютирует. Посадка практически вертолетная, с пробегом метров 20-30. Нет, ну понятно, что с таким сопротивлением максимальная скорость аппаратика невелика, тем более, что от 70 л.с. мотора
LeBlond 5DE трудно требовать чудес, но безопасность пилотажа и нетребовательность к площадкам по-моему, компенсируют, а вы как полагаете? Впрочем, схема с носовым колесом стала и ахиллесовой пятой самолета сопротивление таких стоек шасси было, конечно, совершенно непристойным.
Но сама идея неплоха.
Click to view
Arup S-2 в полете +
хорошего качества, но короткое видео Оно неплохо летало, впрочем, и с традиционным шасси. Полукруглое крыло, за исключением большого сопротивления, показало себя с наилучшей стороны. Будь мотор помощнее, чем 36-сильный
Continental A40, то с выпущенным ...закрылком(?) и с каким-то углом атаки самолетик мог бы и зависнуть в воздухе, а посадочная скорость и так была чуть выше 40км/ч. В общем, практически готовый корректировщик и/или охотник за ПЛ, способный даже с какой-нибудь площадки из досок на эсминце летать. То самое применение, на что неполное десятилетие спустя долго и с сомнительной успешностью пытались пристроить автожиры с моторами многкратно большей мощности - при меньшей грузоподъемности и определенных сложностях пилотажа. Странно, все-таки, что про эти самолетики к началу войны практически забыли.+
Arup S-4 на переднем плане, S-2 на заднем. This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/1649071.html. Please comment there using
OpenID.