Сверхмощная и слишком легкая САУ СУ-152П.

Dec 30, 2017 00:18




САУ СУ-152П с пушкой М-53 (кликабельно)

Всем хороша была ИСУ-152, но уж больно неповоротлива. Как вы знаете, доходило до того, что в обороне САУ приходилось ставить веером, чтобы обеспечить батарее пристойный сектор огня. Поэтому, в послевоенные годы с учетом очень заинтересовавшего советских конструкторов опыта Waffentrager (фактически, ПТП на самоходном гусеничном лафете) было разработано несколько опытных самоходок в таком калибре, самой чудовищной из которых была САУ "Объект 116", или СУ-152П.



СУ-152П, вид сбоку. Хорошо видно семикатковое шасси (кликабельно)

Построенная на базе САУ СУ-152Г/СУ-100П (шасси было удлинено на один каток) машина была вооружена очень мощным орудием М-53 конструкции ОКБ пермского завода № 172. Пушка была оснащена щелевым дульным тормозом и пружинным уравновешивающим механизмом. Секторный механизм горизонтального наведения имел электропривод. Подъемный механизм - ручной. Боекомплект состоял из 30 выстрелов раздельно-гильзового заряжания. Боевая скорострельность за счет применения пружинного досылателя составляла четыре-пять выстрелов в минуту.. Насколько мощным было орудие? Ну вот МЛ-20 представляете себе? Тупоголовый бронебойный снаряд с баллистическим наконечником марки 53-БР-540Б весом почти 49 кг вылетал из нее с начальной скоростью 600 м/с (дульная энергия, как вы понимаете - 9МДж). А вот М-53 запускал этот же снаряд со скоростью аж в 760 м/с!!! Соответственно, дульная энергия уже 14,4МДж. В 1,6 раза больше.



СУ-152П в музее, в Кубинке (кликабельно)

Конечно, такой снаряд с гарантией выводил из строя любой танк (да и сегодня мало никакому танку не покажется, даже если не пробьет - то поломает, точно.). Конечно, с такой отдачей САУ массой 28,7 тонн справиться не могла, тем более, что орудие, в отличие от ИСУ-152, имело сектор горизонтального наведения в целых 143°, в смысле, ±71,5° (борта машины были откидными).



вид на машину сзади-слева. В корме машины укладка на 30 выстрелов (кликабельно)

Поэтому - вот, переразвитый щелевой дульный тормоз с эффективностью 55% и демаскировкой орудия на любом грунте. Но и это помогло очень относительно. САУ мотало отдачей так, что прицел сбивался, а стало быть - ну как из нее прицельно стрелять-то, вообще? Несмотря на мощность орудия принять такую САУ на вооружение оказалось невозможно. Но спустя лет 15 из нее, похоже, проклюнулся "Объект 120", САУ "Таран".+ СУ-152П в Википедии
+ вид на машину спереди (плохое качество)

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1633841.html. Please comment there using OpenID.

1948, 1949, ссср, сау, прототип

Previous post Next post
Up