Это было еще до Tesla: японский университетский электромобиль Ellica EV.

Nov 27, 2017 00:01




Ellica EV Acceleration model + еще одно фото с выставки 2005 года

Тесла, говорите? Тесла это да, это круто. А вот посмотрите на электромобиль Ellica EV (Electric Lithium-Ion Car) построенный в 2004 году командой Keio University из Токио под руководством профессора Hiroshi Shimizu. В первоначальном виде машина весом в 2400кг, оснащенная восемью мотор-колесами суммарной мощностью в 648(!) л.с. разгонялась до 100км/ч за 4 секунды, но спустя пару лет удалось достичь и результата в 2,5 секунды (Tesla Model S P100D достигла такого результата на 12 лет позже, только в 2016 году).



Ellica EV Speed model + еще фотография

Собственно, применение мотор-колес объясняет и их количество - максимальная мощность колеса 60kW или ~81л.с. (это связано с необходимостью отвода тепла от довольно небольшой ступицы), вот и пришлось усложнять. Понятно, что для машины "бытовых" характеристик за глаза хватило бы пары таких колес, но команда шла за рекордами. Применение мотор-колес позволило сэкономить и на трансмиссии, правда большая неподрессоренная масса неполезна для плавности движения по неровностям. Но это Япония во-первых, а во-вторых машина рекордная, и некоторый дискомфорт приемлем. Максимальная скорость машины составляла 370 км/ч, а дальность поездки 200 км.

image Click to view


собственно, как все это живьем выглядело

Годом спустя кроме первой машины, получившей название Speed model появилась Eliica Acceleration model. Она отличалась меньшей максимальной скоростью (всего 190 км/ч), но дальность была увеличена до 320 км. Батареи у них были организованы одинаково - 4 блока по 80 Li-Ion батарей, рабочим напряжением 328В и емкостью 55 кВт·ч., заряжаемые с нуля за 10 часов. Отличались, как я понимаю, мотор-колеса и режимы разряд батарей. Планы тогда - в 2005 году и около были почти наполеоновские: создатели были настроены преодолеть порог в 400 км/ч, хотели сделать до 200 машин, ценой по $255000-320000 каждая, но что-то пошло не так, желающих на такую экзотику за безумные деньги не нашлось. А потом наступила эпоха Tesla. + фильм о машинах Ellica в шести частях.
+ собственно, сама машина: батарейки и подвеска мотор-колес.
+ небольшой ролик по машине.
+ "Городская" и "спортивная" модели Ellica EV в одном кадре.

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1617008.html. Please comment there using OpenID.

2004, автомобильный транспорт, япония, 2005, прототип

Previous post Next post
Up