"Rail Anti-Aircraft Rocket Launcher" - попытка моряков остановить "оружие возмездия".

Nov 09, 2017 00:01




20-ствольная зенитная РСЗО "Rail Anti-Aircraft Rocket Launcher" (кликабельно)

Появление самолетов-снарядов V-1 (Фау-1, ага) поставило англичан в сложное положение. скоростные малоразмерные крылатые ракеты очень плохо сбивались традиционными зенитками. Орудия более-менее крупного калибра не имели достаточной скорострельности, а малокалиберные скорострельные - досягаемости и мощности. Поэтому, англичане обратились к проверенному варианту - ракетам. РСЗО, с которыми они возились с конца 30-х - как раз, могли обеспечить требуемую скорострельность, а фиксированная высота и скорость полета целей существенно упрощали прицеливание. Поэтому, с конца 1943 года на боевое дежурство встала первая батарея сухопутных "почтовых ящиков" - зенитных РСЗО "Rail Anti-Aircraft Rocket Launcher" (RAARL), они же "Rocket Mounting Mk-II Pillar Box" конструкции профессора Алвина Кроу.



Инструктор тренировочного центра DEMS "за рулем" установки (кликабельно)

Установок, неофициально называемых Pillar Box, и представлявших собой сухопутную версию корабельной установки для отпугивания торпедоносцев и топмачтовиков. Понятно, почему их так назвали? Оператор наведения сидел в этом самом "box" и располагал двадцатью 2" ракетами для постановки проволочных заграждений. В смысле, улетающая ракета разматывала за собой проволоку, за которую и должно была зацепиться "оружие возмездия". Ракеты можно было выпустить или все разом (с минимальными интервалами) или двумя порциями по 10 штук.



заряжание установки (кликабельно)

Они пролетали примерно полтора километра, после чего с хорошим осколочным эффектом самоликвидировались, создавая там плотное осколочное поле. Перезарядка дело небыстрое, конечно, но "от фау до фау" управиться можно было. Как ни странно, но идея оказалась успешной. Я не знаю, сколько всего было выпущено таких установок, и как они были расположены (пишут про одну экспериментальную батарею Tonsil), но к примеру, за август 1944 года они десятиорудийным составом "захомутали" восемь штук V-1, после чего была усилены до 20 ПУ (и 400 ракет в залпе). Видимо, это оказалось популярным направление немецких атак.



мобильная ПУ на грузовике Остин (кликабельно)

Однако, как я понял, существовала и еще одна версия установки - мобильная. Сухопутную установку можно было не только перевозить на грузовике (она нетяжелая), но и стрелять "с колес", благо отдачи нет совсем. Такое решение, конечно, существенно повышало гибкость системы и позволяло устраивать неприятности не только летящим по фиксированным маршрутам с наземных ПУ самолетам-снарядам, но и противостоять попыткам атак крылатыми ракетами, запускаемыми с самолетов. И это было, как я думаю, одно из самых эффективных (после истребителей, наводимых с РЛС) средств борьбы с Фау-1, особенно в пересчете на фунт стерлингов. А среди зениток - как бы не самое лучшее, особенно в условиях плохой видимости, когда стрелять получается только "в ту сторону".

....впрочем, ограниченный калибр повлек за собой ограничения по досягаемости, а стало быть - система была узкоспециализированной. Что ей и помешало.+ "большая" батарея ждет врага.
+ залповый пуск ракет
+ прицельные приспособления, крупно.
+ ночной пуск.
+
аналогичная РСЗО на носовом орудии HMS Petunia (корвет Flower class)

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1607803.html. Please comment there using OpenID.

1943, пусковая установка, рсзо, великобритания, зсу, зу, зрк

Previous post Next post
Up