Hiller X-2-235
Вертолеты соосной схемы хороши всем, они могут вытворять в воздухе такое, что "классика" только вздыхает от зависти, а самое интересное, что они могли это делать задолго до того, как появилась всякая умная электроника, помогающая пилотам классических вертолетов сегодня. Но вот проблема: у таких вертолетов бывает перехлест лопастей НВ, влекущий, как понятно сразу, катастрофу. Вот, компания Hiller в своем вертолете X-2-235, построенном в 1945 году, решила проблемы путем использования сверхжестких цельнометаллических лопастей. Дополнительным бонусом, должно быть, была возможность не обращать внимания на ветки деревьев при маневрировании вблизи земли (то, что спасло во Вьетнаме множество вертолетов UH-1, у них тоже были металлические лопасти, рубившие ветки толщиной в руку в труху без малейшего для себя вреда). Однако, несмотря на наполеоновские планы - машину предполагалось оснастить не только убирающимся шасси и крылом, но еще и толкающим винтом - дело ограничилось всего тремя экземплярами, которые последовательно расколотили при подлетах на привязи. Видимо, добиться стабильного полета с такими тяжелыми роторами тогда не получилось.