Stout "Bat-Wing" - аэроджип 20-х годов прошлого века.

Jun 17, 2017 00:01




Stout "Bat-Wing"

Уильям Б. Стаут (William B. Stout) был одним из самых продуктивных конструкторов первой половины прошлого века. Отметился он в автомобилестроении, и в мотоциклах, и даже на железной дороге - но в историю вошел, все-таки, как авиаконструктор. Причем, если успешные его самолеты были достаточно традиционны, то в экспериментальных он, как мне кажется, шагнул даже слишком далеко. Вот, к примеру, этот деревянный самолет Bat-Wings взлетным весом 825 кг, построенный его Stout Engineering Laboratories в 1920 (по другим данным в 1926 году) году чем был интересен?




Вид на самолет справа (кликабельно)

Крылом сверхмалого удлинения (в корне крыла хорда практически во весь самолет), таким что в плане машина напоминает ромб с хвостом - которое позволило самолету иметь удивительные даже сегодня взлетно-посадочный характеристики: длина разбега составляла всего 50 футов (15,2 метра!!), т.е., самолет взлетел, фактически, с места (Шторьх нервно курит в сторонке), а посадочная скорость составляла всего 72 км/ч (45 миль в час). Из сопоставления этих параметров предположу, что взлетел самолет на поддуве винтом необычного крыла, идущим с каким-то заметным углом атаки.. При этом машина, оснащенная мотором Packard в 200 л.с. разгонялась в горизонтальном полете до вполне приличных 200км/, и это при двух пассажирах, помимо пилота.

При этом Берт Акоста (Bert Acosta), известный америкаснкий пилот, уже в первом же полете смог бросить управление, но самолет летел вполне устойчиво.



Вид слева. (кликабельно)
Обзор вперед с места пилота оставляет желать лучшего.

Причем, отдельно отмечалось, что в закрытом салоне пассажиры могут свободно разговаривать "как в автомобиле", звукоизоляция (необычное для 1920 года дело, вообще) это позволяла. Не были забыты и требования безопасности: топливные баки размещались в крыльях, довольно далеко от мотора, так что даже в случае жесткой посадки бензин не должен был попасть на раскаленный двигатель и вообще, туда где мог загореться. Как водится, за испытаниями внимательно наблюдали военные - и есть сведения, что они даже хотели заказать шесть таких "летучих мышей" в цельнометаллическом исполнении для роли торпедоносцев (думаю, что с обзором для пилота получше, все-таки?), но "что-то пошло не так" и заказ не состоялся (если правильная датировка 1926 - то вполне могло дело под Великую депрессию влететь).P.S. Я так понимаю, что загнать его в штопор было делом невозможным?

This entry was originally posted at http://strangernn.dreamwidth.org/1542203.html. Please comment there using OpenID.

сша, авиационная техника, экспериментальные, 1920

Previous post Next post
Up