"Я небо разведу рука-а-а-а-ами!" Бомбардировщики с параванами.

Mar 22, 2017 00:01




Ju-88 с устройством параванного типа (кликабельно)

Вот совершенно зря многие современные историки издеваются над использовавшиеся в годы Второй Мировой аэростатами заграждения. Практически невидимые ночью стада бесшумных пузырей ставили стену тросов, высотой до 5-6 километров (цепочкой аэростатов, по 1,5-2 километра тросов на каждый, либо связкой), через которую пролетать на самолетах было страшновато. Соответственно, бомбардировщики отжимались вверх, на высоты, бомбометание с которых было по тем временам неприцельным. Однако, коль скоро аэростаты заграждения напоминали морские якорные мины по функционалу, то и методы борьбы с ними разрабатывались схожие. Немцы, к примеру, для дневного применения предпочитали расчистку направления атаки специальными самолетами с пиротехническими резаками на крыле, но это днем...



He-111 с устройством параванного типа (кликабельно)

Ночью еще большой вопрос, удастся ли так аккуратно поймать трос, тобы она попал в резак раньше, чем самолет потеряет устойчивость. Поэтому, для ночных атак были введены некоторые аналоги параванов (см. фото ) Металлические рамы должны были принять на себя удар троса - и или перерубить его, или отвести в стороны. Такими рамами оснащались различные типы самолетов, но идея одна. И, наверное, правильная потому что защищает весь самолет и все время, Правда, все это изрядно весит - за счет бомбовой нагрузки, конечно, но...



"антибаллонный" He-111, вид сверху (кликабельно)

Снижение вероятности потерять самолет того стоило. Да и, как ни странно, при вынужденной посадке это шансы экипажа повышало - и если врезаться во что-то, и при капотировании - такой "бампер" уменьшал деформацию кабины. Если вспомнить, что только при атаках на Москву Люфтваффе потеряло до 150 самолетов только от встреч с аэростатами, то и пускай весит?! Впрочем, помогало далеко не всегда....+ детали устройства, крупно

авиационная техника, 1940-е, Германия

Previous post Next post
Up