модульная машина для специальных операций (кликабельно)
Компания Krauss-Maffei Wegmann в 2014 году представила на выставке MSPO 2014 в Кельце (Польша) вот такую вот "машину для специальных операций". Высокомобильное транспортное средство, разработанное в сотрудничестве с поляками, построено на итальянском шасси
компании Bremach и разработано специально в рассуждении быстрого переоборудования под различные задачи. Собственно, шасси - это силовая рама (защищающая и от опрокидывания) с открытой кабиной, легкой противопульной броней и приводимая в движение 3-х литровым дизельным двигателем IVECO мощностью 125кВт (170л.с.), с крутящим моментом 400 Нм.
с пулеметным вооружением: M2HB и два
MG.3 (кликабельно)
Виден ретирадный блок дымовых гранатометов
На раме сверху размещается стандартное кольцо, на котрое может быть установлено любое оружие, - пулеметы винтовочного калибра, автоматические гранатометы, крупнокалиберные пулеметы. Думаю, что и ПТРК или опорно-поворотное устройство под ПЗРК при необходимости разместить можно. Плюс к тому, на капоте, справа от водителя имеется еще одно крепление, для курсового пулемета. Экипаж машины, таким образом, составляет три человека, и еще шестерых она может в таком вот универсальном варианте "взять на борт".
вооруженная машина, вид сбоку (кликабельно)
Машина защищена легкой противопульной броней с фронтальной проекции и частично с бортов, днище выполнено сообразно с требованиями стойкости к подрыву. Не настоящий MRAP, конечно, но шансы на выживание у экипажа и десанта имеются. На случай внезапной встречи с противником машинка оснащена набором дымовых гранатометов. Отстрелив перед собой все четыре гранаты можно за клубами дыма либо спешиться и принять бой, либо успеть куда-то смотаться всей машиной.
без вооружения, вид сзади в 3/4 в кабине виден блок управления дымовыми гранатометами (кликабельно)
Учитывая специализацию машины, особое внимание уделено ее транспортабельности. Она может перевозиться практически любой транспортной авиацией, вплоть до вертолетов, запас хода на одной заправке составляет 900 километров. При необходимости машина может быть легко дооборудована в закрытый вариант с отапливаемым салоном и кабиной, переделана в полноценный БТР или простой бортовой грузовик. Но самое главное, - все это достаточно дешево, поэтому при эвакуации спецназовцев такие машины не слишком жалко бросать. Все, имеющее ценность, - либо на руках у персонала, либо можно ободрать на пять минут и покидать в небольшой вертолетик+
машина "в поле"