Еще один "носатенький": C-124C с мотором XT57

Dec 28, 2016 00:01




С-124С в воздухе (кликабельно) + еще кадр полета

Создав в конце 40-х годов крайне удачный самолет C-124 Globemaster II (ВВС США закупили аж 449 штук, кажется, таких транспортников), - компания Дуглас на достигнутом останавливаться не собиралась. Понятно, что хотя моторы R-4360-49 мощностью по 3500 л.с. (впоследствии по 3800) это здорово, и 200 солдат в полном боевом на борту тоже круто, - но уже наступала реактивная эпоха и следующее поколение машин обещало быть гораздо больше и мощнее. Вот, в рассуждении проектирования кратно большего транспортника для ВВС (известного как C-132) на одном из Глобмастеров и проводили испытания основы будущей машины, турбовинтового двигателя T57 мощностью 15 тысяч л.с. (фактически, это был Pratt & Whitney J57 с пропеллером). Предполагалось, что располагая такими моторами новая машина сможет перемещать по воздуху тяжелую технику и грузовики с боеприпасами, ну и всякое такое разное. Но мотор надо было проверить.



Обслуживание двигателя T57 на земле (кликабельно)

Переделанный (вместо носовой рампы было установлено крепление нового двигателя) самолет С-124С взлетел, и все бы ничего, но испытания T57 с пропеллером Hamilton Standard 848 оказались не слишком успешными. Читал мнение, что виной всему стало "слишком много инноваций", техника тогда развивалась опережающими всякое разумение темпами, и конструкторы напичкали новый мотор решениями, которые еще не прошли вообще никакой проверки. Итог оказался плачевным не только для супердвигателя, но для проекта С-132. Причем, сразу с двух сторон, - конкретно его из-за отсутствия мотора прикрыли, но и новый проект не начинали, потому что к моменту провала T57 военные настолько были удовлетворены C-124 Globemaster II, что он аж до середины 60-х служил основным тяжелым самолетом американской ВТА, как раз до появления С-5А Galaxy.+ немного деталей про T57

авиационная техника, 1998, США, 1950-е

Previous post Next post
Up