четрехтрубный буксируемый R-Han 122 (кликабельно)
Некоторые технические решения конструкторов иногда повергают меня в глубокое недоумение. Вот, к примеру, что хотели сказать индонезийские конструкторы такой вот РСЗО?? Изделие семейства R-Han 122 представляет собой четыре трубы калибром 122-мм на кургузом четырехколесном прицепе. Зачем сделано именно так, и чем не устроили варианты на тему классического двухколесного лафета (очевидно, более устойчивого при буксировке и стрельбе), - я не могу даже и придумать. Опять же, четырехколесную систему надо четырьмя аутригерами отжимать и все такое. Смысл??!
вид на ПУ сзади (кликабельно) +
пакет труб сзади, крупно Нет, ну будь там буксируемая РСЗО на вменяемое количество стволов (а таскать на прицепе 8-12 труб может даже среднеразмерный пикап), - я бы понял. Стоит копейки, стоит в сарае до "часа Х" и есть почти не просит, - а когда надо, то цепляется к любому свободному грузовику и вывозится на позиции. Ну,
как у северокорейцев, прицепные с сельхозтракторам РСЗО, - не вопрос. Понятная концепция, нормальный эффект от применения (18 ракет в залпе), а тут что за фигня?! Видимо, подобные мысли были и у индонезийских военных, потому что изделие мелькнуло на одной выставке несколько лет назад, - и с тех пор ни звука...
буксируемая система на фоне самоходной восьмиствольной РСЗО (кликабельно)
И хотя стреляет оно местными ракетами Lapan RX-120, но они не вот чтобы что-то особенное, - взаимозаменяемые со стандартными выстрелами "Града", так что и тут ничего особенного такого, что оправдывало бы всего четыре ствола. Хотя, нет, - я знаю, за что эту конструкцию можно похвалить: за встроенное 24-вольтовое питание и сервоприводы управления. В принципе, вывезенная "на точку" тележка, общей массой (без ракет) в 835 килограммов - может довольно долго стоять и стрелять потом автономно. Но где и как это может быть востребовано в Индонезии - ума не приложу!!! И, все равно, только четыре ракеты!+
момент пуска