BT-67 Fantasma gunship (кликабельно) +
с крупнокалиберным пулеметом И даже не просто летают после
радикального осовременивания их компанией Basler Turbo Conversions (г. Ошкош, шт. Висконсин до уровня
BT-67), а даже предлагаются небогатым покупателями в качестве ганшипов. Недорогих в эксплуатации самолетов специфической огневой поддержки. Ну так, конечно, BT-67 Fantasma gunship по сравнению с машинами АС-130 оно получается очень даже "лайт", но всяким наркобарыгам, и прочим партизанам на тяжелое вооружение небогатым должно хватить.
интерьер машины. Судя по гильзам - неплохо так постреляли (кликабельно)
Нет, ну в самом деле: машина со вполне современными летными характеристиками и существенно превосходящей вертолеты грузоподъемности - имеет две-три основных точки установки вооружения (последние окна на левом борту), а еще одна огневая позиция при необходимости разворачивается в проеме двери. Стандартным оснащением каждой точки является
M134 Minigun, но при необходимости (скажем, для поражения построек, полевых укреплений, какого-то оборудования и так далее) можно поставить и крупнокалиберный пулемет.
вид спереди. Хорошо видно "волшебный шар" FLIR под кабиной (кликабельно)
Правда, надо понимать, что эта легкость собственного вооружения самолетов делает уязвимыми их самих. Я даже не говорю про ПЗРК (AC-130, напомню, летает много выше дальности захвата их ГСН, ну так у него и пушки другие!), но если самолет может стрелять по цели пулеметами винтовочного калибра, - то в обратную сторону крупнокалиберный пулемет дотянется, точно! Ну а в остальном... В остальном вполне себе решение, позволяющее радикально сэкономить деньги на ВВС с одной стороны, - а с другой решать практически весь спектр "ганшиповских" задач. Так что старичок (80 лет с момента появления!!!) еще ничего себе повоюет.+
вид на самолет сбоку+
из всех трех стволов!