Отаман 6x6 - новая украинская колесная САУ со 122-мм гаубицей.

Oct 11, 2016 00:01




Отаман 6х6 (кликабельно)

Хм.. Пока украинские титаны оборонной промышленности уже третий год не мычат и не телятся, НПО "Практика" сделало, кажется, что-то интересное. Вот такую вот пушечную БМП "Отаман" 6x6. Помнится, полугода не прошло, как кто-то потешался над макетами, а вот смотрите-ка, говорят что само приехало (по состоянию на момент написания, вечер 9 октября 2016 года). Это я вам скажу, уже кое-что... Ну что про машину можно сказать? Классическая переднемоторная компоновка со смещением мотора вправо, а мехвода, соответственно, влево. Дальше у нас идет ДО (на 10 человек исходно, после установки башни - человека на четыре максимум, и то не факт), которое сзади открывается аппарелью на гидравлике.



Тот же "Отаман", вид сбоку (кликабельно)

К сожалению, пока непонятно какой двигатель у машины, - знать бы, тогда можно было бы прикинуть и динамические характеристики машины, исходя из декларированной массы в 16 тонн (броня, как вы понимаете, в эту массу помещается только противопульная, да и от 12,7 я вкруговую не обещал бы). Особенный интерес вызывает зачехленная башня. Сломал глаза, но мне кажется, что там что-то очень-очень знакомое. До боли напоминающее башню 2С1 "Гвоздика". В принципе, по совокупности аргументов (выпуск в Харькове, масса 2С1 в 15,7 тонны, общие очертания и размеры) - версия имеет право на существование (надеюсь только, что с современной СУО). Уже скоро увидим.



Вид на САУ спереди. Там не дульный тормоз от 122-мм орудия под чехлом? (кликабельно)

Что можно сказать про машину в целом? Ну, исходя из предположения, что это именно 122-мм (90-152) САУ - очень недурно. Если на ней не ходить в лобовые атаки, а применять как систему поддержки, в известной мере защищенную от ПТУР (дальностью стрельбы) и минометного огня (броней) и имеющую при этом превосходящую что буксируемые артсистемы, что гусеничную САУ подвижность, то можно реализовать несколько непривычные для постсоветского пространства тактические схемы. Впрочем, это еще все вилами по воде писано. Даже если эта САУ каким-то чудом прорвется на вооружение ВСУ, - в значимых количествах в составе строевых частей она появится только через несколько лет. В лучшем случае.

UPDATE: Все-таки, безусловно, башня от САУ 2С1 "Гвоздика".



срывание покровов и прочее. "Отаман" как он есть. (кликабельно)

Профессионализм не пропьешь, и шила в мешке башню под брезентом не утаишь. И - нет, я не вижу существенных проблем с восприятием отдачи 122-мм гаубицы машиной общей массой 16 тонн. Оригинальная гусеничная САУ даже чуть легче, и никаких проблем не испытывает. Единственное, за что можно теоретически переживать, - за раскачивание машины, но отключение подвески для задних колес сделать гидравликой проще, чем не сделать, как мне кажется. Ну да, не круговой обстрел, так этого и не требуется, как я понимаю. Если будет как у "Ноны-СВК" ±35° от продольной оси, - то и нормально. На "Нону-СВК" по этому поводу не жалуются. + вид сзади, в 3/4
+ еще один общий вид машины

САУ, 2016, Украина, прототип

Previous post Next post
Up