Вертолет VV-2, интересный "концепт-кар" от украинской компании Softex Aero.

Sep 16, 2016 00:01


image Click to view


вертолет VV-2

Задумчиво читаю про характеристики этой машины, построенной частной компанией Softex Aero и вот что думаю: как концепт - вертолет VV-2 вполне сойдет, он даже уже летает. Но практического применения в существующем виде машина, увы, не имеет. Почему? По двигателю. Установленный на вертолете чешский двигатель TS 100 ZA имеет взлетную пятиминутную мощность в 254л.с., а в крейсерском режиме - так и вовсе, 180л.с. Поэтому максимальная взлетная масса вертолета всего 900кг. Вычитаем 475кг сухого веса (тут должен отметить хорошую работу конструкторов: композитный корпус, лопасти и прочее - очень легкие), 230 литров керосина весят еще 185 килограммов, два человека в одежде, шлемах и так далее, - ну, грубо по 100 килограммов. Все. Мы уже набрали 855 килограммов и впритык подошли к предельному взлетному весу. Больше того: развитые несущие плоскости - вовсе не под установку вооружения, как может показаться. После перехода двигателя из взлетного режима в крейсерский, а вертолета, соответственно, в горизонтальный полет - они создают существенную часть подъемной силы. Без них вертолет с двигателем в режиме на 180л.с. просто упадет.



вертолет VV-2, вид слева (кликабельно)

Разумеется, ни о каком бронировании, вооружении, боевом применении говорить не приходится, - и даже о сельскохозяйственном назначении речи нет. Чтобы машинка перестала быть летающим макетом для покатушек одного пассажира (и то, даже не в режиме вертолета, долго висеть он не может, - а в режиме "самолетно-летающего" аппарата вертикального взлета и посадки) вертолету VV-2 нужно увеличить мощность двигателя в полтора-два раза, и только тогда можно будет о чем-то говорить. Причем, желательно, все-таки, раза в два и более (примерно до 400-450л.с. на крейсерском режиме), чтобы при двух пилотах и запасе топлива на пару часов полета уметь висеть без перехода двигателя на взлетный режим и иметь еще килограммов триста полезной нагрузки (на меньшее и целиться не стоит, смысла нет).



вид на вертолет сзади (кликабельно)

Однако, как мне кажется, ресурсы роста у машины неплохие. Судя по скоростным параметрам - с аэродинамикой у нее все более чем хорошо, а размеры, как мне кажется, вполне допускают сравнительно простой переход на более мощный двигатель, после чего из вертолета вполне может выйти толк. В качестве легкого ударного вертолета с парой ПТУР, небольшим блоком НАР или пушечными контейнерами на каждом крыле он может оказаться весьма интересен. Не в последнюю очередь - из-за пониженной заметности, ведь турбовальный двигатель даже в 450л.с. - гораздо меньше шумит, чем два огромных ТВ3-117, десятикратно большей мощности. Больше того, я полагаю, что если на выхлоп надеть рассеиватели (а это на 450л.с. сравнительно несложно), - то применение ПЗРК по вертолету окажется крайне сложным, дальность захвата упадет до несерьезных величин.

Ну, будем посмотреть... Вертолет явно не для гражданского применения. + лист с ТТХ машины
+ вертолет в сборочном цеху

P.S. а еще лучше - два двигателя на военный-то вертолет поставить. Надежнее.

авиационная техника, 2016, Украина

Previous post Next post
Up