Так ведь гораздо быстрее, чем своими ногами с катушками бегать? Французские кабелеукладчики.

Jun 29, 2016 00:01




подозреваю творчество Citroen, но не уверен (кликабельно)

Как ни странно это звучит сегодня, в эпоху радиосвязи - но еще лет восемьдесят назад скорость образования линий связи между подразделениями лимитировалась скоростью пешего хода связистов с катушками кабеля, которые разматывали его между подразделениями. Ну.. Сколько они могли с грузом по пересеченке? 3-4 километра в час, много 5, а если бухта кабеля на носилках, то и 4 много. При том, что на себе сколько можно кабеля утащить? Километр на спину - уже пуд, если не больше. Тяжело. Вот, французы (в частности) и построили в 1938 году такой вот кабелеукладчик. Причем, это не просто "дали связистам автомобиль", а сконструировали специальную установку, обеспечивающую равномерное натяжение разматываемого кабеля при движении на местности, и даже более-менее линейную его укладку при небольших маневрах машины. Скорость прокладки линий связи увеличилась сразу во много раз, а возимый запас кабеля позволял, не вспотев, обмотать за пару часов проводами целый полк.



Кабелеукладчик из Latil M7 T1 (кликабельно)

Идея понравилась, и уже год спустя армия получает усовершенствованный вариант кабелеукладчика уже на базе более комфортабельного грузовичка Latil M7 T1. Вышло богее "утилитарно", но это и неплохо, - с воздуха машина трудноотличима от обычного грузовика, а стало быть не должна стать приоритетной целью для самолетов противника. Ну и конечно, возимый запас кабеля стал гораздо больше, - не шесть "корзинок" снаружи, а ...ну я даже не знаю, сколько таких катушек можно сложить за спиной оператора кабелеукладчика. Штук сорок? Тут и на дивизию хватит в один заход обмотать, на первое время-то.

Впрочем, при французской организации армии им это летом 1940 года все равно не помогло..

1938, Франция, инженерная техника

Previous post Next post
Up