Ирландская долгоживущая импровизация.

Jan 29, 2010 00:01




Ну вот, господа-товарищи, извольте загадку поинтереснее: что это за машина и (хотя бы) в какой стране произведена? В качестве подсказки скажу, что она использовалась, как минимум, в 1960-1963 году, но вот где - умолчу, чтобы не делать задачу слишком простой. Насчет табака и чая ничего сказать не могу, на дворе понедельник и я заряжаю семаджика на неделю вперед. Где и как я буду в ночь на пятницу - понятия не имею, поэтому быстрых ответов на версии обещать, увы, не могу. Но если вдруг случусь online - разумеется, отзовусь.


Как совершенно справедливо узнали многие из участников, - это ирландский броневик на шасси автомобиля Форд построенный в Ирландии в 1941-1942 годах в количестве 28 штук. Несмотря на архаичность форм и импровизированный характер разработки (бронировались уже имеющиеся автомобили) и даже несмотря на то, шасси даже не было полноприводным - броневичок получился достаточно удачным.



на музейной площадке (кликабельно)

В послевоенное время неожиданно выяснилось, что эксплуатационные расходы у него радуют глаз интендантов, а минимальный объем обслуживания, унаследованный от коммерческой "рабочей лошадки" вызывает восторг у механиков-водителей. Неожиданно оказался очень неплох и старинный пулемёт виккерс - да, он тяжелый и неудобный, но с ним же не бегать, мотор везет - а по части плотности огня пулемет с ленточным питанием и жидкостным охлаждением ствола мог дать сто очков вперед своим молодым собратьям. Для него не составляло труда выпустить парочку лент в непрерывном режиме, а потом продолжить постреливать короткими, постепенно остывая.



а машинки-то еще на ходу! (кликабельно)

Броневик этот, будучи не очень уже силен в военном отношении - оказался близким к идеалу с т.з. полицейских и миротворческих акций. Мотаться по дорогам можно и без привода на передние колеса, - а во всем остальном старичок был получше молодых броневиков. Даже переднемоторная капотная компоновка, не позволяющая усилить бронирование передней части машины оказалась к месту - если наскочить на мину, то она рванет не под задницами экипажа, а в паре метров от них, что ценно.



Машины в белой ООНовской окраске где-то в Конго

В общем, к чему я: эти бронеавтомобили очень хорошо зарекомендовали себя не только в теории, - в 1960-1963 годах они проходили под флагом ООН самую настоящую боевую службу в Конго, во время событий в/вокруг республике Катанга, провинции Конго, которая решила объявить себя независимым государством. Намотали на колеса безумное количество километров по Африке без серьезных нареканий к матчасти, да и пострелять довелось.+ еще фотография машины в белой окраске - то ли в ООНовской, то ли в зимнем камуфляже.
Угадайки, ввиду того, что я пробоянил, почти не получилось, но отмечу, что patetlao, oltih, borianm, blacker69, rommels_ghost и jansilver опознали машинку совершенно верно.

P.S. Видимо, гибель винта сказалась на моих мозгах не лучшим образом, а может просто замотался со средней точкой чуть восточнее г.Владимир, но я опять сбоянил. Но у меня картинок больше.

1941, загадка, БА, Ирландия

Previous post Next post
Up