Быстро летать дело нехитрое, а вы попробуйте летать медленно? Автожир Buhl A-1

Jun 09, 2016 00:01




Автожир Buhl A-1 (кликабельно)

Ви таки будете смеяться, но этот автожир от небольшой, но интересной компании Buhl парки A-1 был построен для решения одной-единственной задачи. Он должен был летать медленно. Почему? Потому, что его единственной задачей была аэрофотосъемка. Не знаю, чем именно пользовался сидевший в передней кабине фотограф, и что мешало подняться повыше (уменьшив угловую скорость), но на момент создания этого автожира самолеты фотографов категорически не устраивали из-за высокой скорости полета. Картинка смазывалась. Ну а скорость автожиров была раза в 2-3 меньше, чем у авиеток сопоставимого размера, - и при этом никакого риска сваливания. Самое оно. Можно поставить выдержку побольше и не иметь проблем.



каким-то чудом он сохранился, представляете? (кликабельно)

Ну вот примерно так и появился на свет Buhl A-1. Двухместный автожир с толкающим винтом, который приводился во вращение 165-сильным семицилиндровым радиальным мотором Continental A-70 и полным комплектом авиационных управляющих плоскостей был оснащен неуправляемым несущим винтом (который радикально дешевле вертолетного, прошу заметить) и стабильно летал уже на скорости 60-70км/ч (мог и быстрее, но задача была противоположной). В принципе, все бы хорошо, - но год, год... 1931 год, Великая Депрессия. Заказов на удачный, но узкоспециализированный автожир не воспоследовало, самолеты Buhl Aircraft Company (качественные, но дорогие в силу малотиражности) тоже остались без покупателей, - так что в 1933 году лавочка прикрылась... Автожир они построили только один.+ Подготовка автожира к вылету.
+ Buhl A-1 в воздухе.
+ схема автожира и и еще схема.

авиационная техника, 1931, США

Previous post Next post
Up