По щучьему велению, по батькиному хотению, - явись МБТС «Кайман»!

Jun 04, 2016 00:01




«мобильное бронированное транспортное средство (МБТС) «Кайман»

А вот так сразу и не узнать... Нет, когда первое удивление проходит, - человек опытный начинает подозревать бардак, в том смысле, что очень уж форма корпуса машины напоминает "бардак", БРДМ-2. Вот только попала машина в добрые и умелые руки работников ОАО «140-й ремонтный завод»из белорусского города Борисова. Им т. Лукашенко приказал, - и они за четыре месяца взяли и сделали что велено. Взяв древнюю машину они радикально выпотрошили ее, после чего построили вокруг основной части бронекорпуса практически совсем новую машину. Что поменяли? Ну... Не поменяли только некоторую часть бронекорпуса. Результат же, под названием «мобильное бронированное транспортное средство (МБТС) «Кайман» содержит в себе следующие новые элементы:



так сразу и не скажешь, что БРДМ-2 (кликабельно)

Вместо не стесняющегося жрать бензин двигателя ГАЗ-41 установлен современный белорусский турбодизель Д245, который при формально такой же мощности (130л.с. у старшей модели семейства) имеет незначительно больший крутящий момент (384-410Н*м вместо 345Н*м у ГАЗ-41), так что с новой пятиступенчатой КПП согласованной по передаточным числам с неторопливо крутящимся дизельным двигателем, подвижность машины даже, наверное, подросла. Зато, по части расхода топлива новый дизель легко кроет старый бензомотор, пожирающий до 40 литров на сотню при движении по шоссе. Теперь запас хода у машины не меньше 1000 километров (при, надо понимать, уменьшении возимого запаса топлива).



вид сзади. Хорошо видны закрыте сетками винты (кликабельно)

Изменениям подверглась и оригинальная ходовая часть, вызывавшая столько нареканий. Теперь там уже проверенная рядом модернизаций независимая торсионная подвеска, мосты и колесные редукторы от БТР-60. Машина стала гораздо лучше вести себя при маневрировании на скорости, да и колея стала пошире (заодно, колеса почти вынесены из под проекции корпуса, что помогает выживанию экипажа при наезде на мины). Теперь опрокинуть машину практически невозможно. Отказались конструкторы и от водометного двигателя, его заменили два малогабаритных гребных винта по бокам машины.



вид на Каймана сзади-справа (кликабельно)

Досталось и бронекорпусу. Во-первых, авторы избавились от противоокопных колес, это и конструкцию упростило, и внутренний обитаемый объем увеличило до приемлемого. Появились боковые двери, так что теперь необязательно надо залезать на машину сверху при посадке и прыгать с двухметровой высоты при десантировании. Гораздо больше стали и бронестекла, теперь все видно нормально. Смущает, конечно, отсутствие бронещитков на боковых стеклах, - долго ли стекла будут оставаться прозрачными в бою?

Что еще... Ах да, - V-образное днище, увеличивающее стойкость машины к подрывам.



...и сзади-справа (кликабельно)

Вооружение? Простите, но нет. Белорусские конструкторы не стали утруждать себя такой ерундой, тем более, что разработка современного модуля вооружения с одной стороны весьма затратна и на пять минут не делается, - а с другой стороны количество уже существующих в мире коммерчески-доступных станций вооружений почти беспредельно. Поэтому, сверху - просто место под установку того, чего заказчик пожелает. Ограничение... Ну, машина весит семь с половиной тонн, так что больше 35-мм пушки не стоит, наверное.

2015, БРДМ, Белоруссия

Previous post Next post
Up