Steam whim (кликабельно)+
еще кадр Один из самых красивых примеров технического мышления дали нам австралийцы. Столкнувшись с задачей вывоза с лесозаготовок огромных бревен, диаметром свыше метра и трудновообразимого веса они не стали придумывать какие-то подъемные краны, чтобы приспособить такие бревна на классические повозки или что-то подобное, - они надели лесовоз на бревно. Как?
Ну, практически буквально...
выглядело это, примерно, таким образом (кликабельно)
Инженер Гарри Стефен (Harry Stephen), - в 1897 году, обратите внимание, - построил, в первом приближении, передвижной козловой кран. Полагаю, что именно его образ с добавленными колесами возник у него в голове, когда он изучал вопрос. Ну, вот так и поступили: трактора Steam Whim наползали на бревно, благо форма рамы и трехметровые колеса способствовали, а потом, - потом под бревно заводились цепи, и лебедки, приводимые в действие той же самой паровой машиной, что и весь трактор таскала, - подтягивала его под раму. В общем, все, поехали....
в принципе, и два бревна можно, если не очень больших (кликабельно)
Мощности паровой машины в 80л.с. хватало, чтобы уверенно таскать бревна весом до 42000 фунтов (около 19 тонн) и перевозить их со скоростью 3-4-5 км/ч. Немного, но с другой стороны, - и на дровах хорошего пара не получить, и выбора топлива у Гарри просто не было. Только отходы той самой лесоразработки, на которой трудится трактор, что логично. Вся машинерия помещалась в "корыте" сверху, я так думаю, что для простоты перевозки и сборки машин.
процесс изготовления машин
Всего было выпущено четыре таких машины (чуть отличающихся в деталях), которые проработали пару десятков лет, а потом были просто разобраны на месте. Когда кончились огромные деревья нужда в таких монстрах сама собой отпала, а природа сама их на 3/4 утилизировала. Почему именно на 3/4? Потому что только один из гигантов был цельнометаллическим, остальные имели деревянные рамы и колеса, а металл использовался только в паровой машине, котле и прочей механике. Ну, и как шины на колесах, да. +
большая статья на английском с кучей картинок. Нашел после времени и толком даже не успел прочитать.+
автор и прототип машины+
"мне нужная вся мощность!