Что делать трамваю, если нет электричества?

Jan 25, 2016 00:01




Дизельный трамвай в Тбилиси (кликабельно)

Вторая половина 90-х была в Грузии временем не очень приятным во всех отношениях. В частности, перебои с электричеством были скорее нормой, чем нормальная его подача, а стало быть, - электротранспорт, тбилисские трамваи, тоже были "вне игры". Ситуацией радостно воспользовались маршрутчики, выпустившие на линии сотни автобусов и автобусиков. Проезд в них стоил, конечно, гораздо дороже, чем в трамваях, - но куда тбилиссцам было деваться? Платили по 25 тетри... Но в 1996 году активистка Мзия Тодуа (современное фото) придумала интересную идею: почти отрезанный от цивилизации район Глдани должен был вернуть в состав города дизельный трамвай. Пробить проект удалось не сразу, но в конце-концов было получено финансирование на $80k и на ТЭВЗ конструктор Важа Гвимрадзе воплотил идею в железо.



вагон на линии (кликабельно)

Как рассказывают люди, машина получила дизельный двигатель от КАМАЗа и механическую трансмиссию на третью и четвертую оси. Насчет расположения двигателя показания расходятся, - некоторые утверждают, что оно под капотом (с решеткой от ЗИЛа, ага), что логично, но некоторые говорят и про размещение двигателя в центре салона, из-за чего трамвай лишился, якобы, средней двери (но мне кажется, что это и был двухдверный трамвай, кстати). Агрегат получился очень удачным и успешным, а стоимость проезда в нем составляла всего 5 тетри. Это вызвало, конечно, дикую ненависть маршруточников, которые не стеснялись в средствах противодействия. Трубы на рельсах, камни в окна, разгром квартиры Мзии Тодуа и тому подобные методы были в порядке вещей. Трамвай с вынужденными перебоями отработал несколько лет (все-таки, спрос на транспорт, который пятикратно дешевле маршруток был очень большой), а потом хозяевам маршруток удалось пробить уничтожение рельсового пути (в 2000 году), на чем история тбилисского дизельного трамвая и закончилась.+ маршрут дизельного трамвая.

Грузия, железнодорожная техника, 1996

Previous post Next post
Up