Броневик на шасси Napier (кликабельно)
Инди во времена Первой Мировой войны была местом тоже не очень спокойным, поэтому английским колонизаторам очень хотелось иметь бронетехнику. Она очень хорошо себя в Европах зарекомендовала, а уж если против всяких там народных масс, - то и тем более здорово будет. Но метрополия броневиками делиться не торопилась, "самой мало!", - поэтому пришлось импровизировать. Под броню подвели три грузовика, два Napier и один марки Standart. Вооружение понятное, - пулемет марки "какой сумели раздобыть" (бог послал им Виккерс), а вот с башней вышло плохо. В смысле, не получилось. Пришлось ставить пулемет открыто. Ну, в принципе, в рассуждении применения не против регулярной немецкой пехоты, а по полицейскому назначению, скорее, - то и сойдет. Выцепить мишень типа "1/2 пулеметного гнезда" с расстояния в несколько сот метров (а зачем пулемет ближе привозить?) можно только случайно и по закону больших чисел, - а как эти числа всякие инсургенты обеспечат? Они, чай не пехотный батальон залпами, - 3-4 винтовки и с десяток револьверов на толпу, - уже много. В общем, сойдет.
видимо, этот вот на шасси Standart (кликабельно)
Ну и машина на базе грузовика Standart была практически такой же, - только что наклон бронирования капота существенно больше, и форма бронекузова слегка отличается. Гораздо приятнее смотрятся и цельнометаллические диски на передних колесах. В целом же... Такой же "антипапуасский усмиритель". И служил там же всю войну, - в Пенджабе. Местное население пугал.
Вообще, если отбросить предназначение, - то машинки очень грамотно и аккуратно сделаны. Отстутствие башни компенсируется идеальным обзором и способностью перевозить при необходимости еще несколько человек в кузове. Десанта там, или раненых, - это уже по ситуации. Т.е., решение более универсальное, чем "настоящие" Rolls-Royce Armored car, на которые Лондон пожадничал.<+
еще фото броневика на базе грузовика Napier