Bf.109F-2 с ракетами RZ65 (кликабельно)
Немцы, как ни странно, относительно поздно оценили перспективы ракетного оружия на самолетах. Советские истребители и штурмовики уже вовсю применяли РСы по наземным и воздушным целям, англичане и американцы осваивали разнообразные ракеты, а немцы пребывали в задумчивости и НИОКР (что характерно: уже имея сами ракеты!). Но, рано или поздно, все случается, - и начав разработки истребителя ПВО с ракетами Rheinmetall-Borsig RZ 65 (Föhn) Bordrakete в январе 1943 года - весной-летом того же года немцы, с присущим им перфекционизмом, построили вариант самолет Bf.109 F-2 с восемью ракетами RZ65 калибра 73 миллиметра. Неплохие по всем параметрам ракеты (примерно соответствующие по ТТХ нашим РС-82, но радикально более точные в силу стабилизации вращением) размещались в довольно развитых по конструкции батареях ПУ, по четыре на крыло.
Установка ЕС RZ65 без обтекателя, со всех сторон. (кликабельно)
Н-н-ну-у... В принципе, пилоты этого самолета на испытаниях уверенно и прицельно поражали прямыми попаданиями отдельностоящие наземные цели типа "паровоз" или даже "танк", что далеко не всегда удавалось целым группам Ил-2 (с вероятностью попадания 1,1% нужно, грубо говоря, около дюжины штурмовиков на одно попадание), а это обещало нормальную стрельбу по формациям англо-американских бомбардировщиков.
Аппаратура позволяла выбрать режим стрельбы и выставить необходимую задержку подрыва, исходя из параметров схождения истребителя и его целей. В общем случае ракетные батареи сводились на 500 метров, с каковой дистанции и положено было стрелять. Конечно, с прицеливанием были проблемы. Скорость полета ракет существенно меньше, чем у снарядов и пуль, поэтому нормальные атаки лучше было строить по прямой сзади или спереди.
заряжание ракеты шомполом (кликабельно) +
увеличенный фрагмент Однако, по результатам испытаний самолет забраковали. Несмотря на хорошие характеристики самих ракет и перспективность оружия, - Bf.109 оказался плохой платформой. С наростами ракетных батарей он стал недопустимо вальяжен и нетороплив при маневрировании, да и скороподъемности стало маловато. Для подвешивания ракет требовались более мощные самолеты, и дальнейшие эксперименты с ракетами продолжились уже на самолетах тяжелее. Часто на двухмоторных, которые не так фатально страдали от подвешивания ракет, - у них и так были разнесенные массы двигателей и три "лба" сопротивления, что им ракеты?+
еще часть системы управления ракетным оружием+
проверочная ракета, универсальная и ракета воздух-земля, с ударным взрывателем.