...и когда у меня над головой пролетел автобус... Skiway Cloudliners.

Mar 26, 2015 00:01




Skiway Cloudliners (кликабельно) + пролетая над гнездом...

Ну да... Да, в течение десяти лет над горой Hood в штате Орегон летали вот такие вот тросовые автобусы. Причем, прошу заметить: это не банальные кабинки, болтающиеся на движущемся тросе, - это самостоятельно двигающиеся по тросовому пути моторные вагоны. Каждый из них состоял из двух передних частей автобуса Kenworth-Pacific T-216 school bus , двух моторов и КПП и двух ведущих мостов. Зачем такие сложности? Так разворачиваться было негде, так что две кабины в разных концах машины и два силовых агрегата служили для поездок в разные стороны. Вот и все.



прилет автобуса на вокзал (кликабельно)

Причем, передача усилия на к трос делалась до смешного просто: от штатного моста, на котором вместо колеса монтировался шкив, через который и пропускали трос. В одну сторону вез один мотор через один мост, в другую - другой. Все просто. Линия, соединяющая базовый лагерь с началом горнолыжной трассы имела протяженность 4,8 километра и на этом отрезке 36 пассажиров вместе с лыжами за 10 минут поднимали на 730 с небольшим метров, после чего водитель пересаживался в другую кабину и небобус отправлялся в обратный путь.



пролетая мимо полустанка (кликабельно)

Тросовая линия была двухполосной, все-таки, Cloudliner со всеми моторами-трансмиссиями весил куда как побольше традиционного вагончика. Сделано было две штуки таких небобусов, пока один работал - второй стоял на профилактике, чтобы не было конфузов и зависаний в небе. Потом они, соответственно, менялись. Насколько это было экономически эффективно? Ну, я думаю, что организация тросовой дороги обычного типа с движущимся тросом на таких расстояниях обошлась бы существенно дороже, да и мощности для таскания троса потребовались бы гораздо большие, чем моторы автобусов. Так что нормально, полагаю.

смотреть, примерно с 0:50 до 1:45

С некоторыми доработками линия проработала целых три года, с 1951 по 1953 годы. А потом успехи дорожного строительства подложили грандиозную свинью. На горку проложили обычную дорогу, по которой стандартный автобус возил всех желающих за 50 центов, в то время, как полет на небобусе стоил в полтора раза дороже, целых 75 центов. Приличные по тем временам деньги (в зависимости от вида - тогда гамбургеры стоили от 15 до 30 центов), так что некоторый выигрыш во времени не окупался. Тем более, что небобус на линии был один, делал один оборот за полчаса, - а по дороге обычные автобусы шли в количестве, как это пишут аптекари, quantum satis - и очередь была чисто символической. Так что конкуренции решение не выдержало.

Остатки линии были демонтированы в 1961 году.+ небольшое цветное фото

1951, автомобильный транспорт, США

Previous post Next post
Up