Hotchkiss CC2 (кликабельно) Блистательно, в полтора месяца проиграв Германии в 1940 году французы сразу же после войны призадумались, - как так? Вроде и танки были и все такое, ан нет, не помогло!? Как же так? И тут им кто-то шепнул на ушко, что дело-то, наверное не только в танках, но и в мобильности прочих подразделений? Пехоты например... А еще в возможностях оперативного снабжения и транспортировки всяких прочих грузов.
...В этот момент, я надеюсь, накоторым французским генералам и конструкторам стало стыдно за совершенно незаслуженно слитый
довоенный БТР Renault YS. Видимо, движимые чувством вины специалисты Hotchkiss представили в 1952 году свой БТР, по ТТХ и компоновке удивительно напоминающий довоенного неудачника.
Hotchkiss CC2 в заводском дворе (кликабельно)
В целом, представленная машина удивительно напоминала довоенную модель: та же переднемоторная компоновка, такое же, практически, десантное отделение - и даже совершенно такая же вместимость, механик-водитель плюс шестеро десантников (или тонна груза). Как будто и не и не было тех семнадцати мгновений весны лет между этими машинами.
Hotchkiss CC2 в Сомюре (кликабельно)
Нет, конечно многое изменилось, современный двигатель мощностью в 170 лошадиных сил, несравнимо более экономичный, чем довоенные модели разгонял машину весом в 6400кг до 65км/ч, и запас хода вырос почти вдвое, до 300км, и конструкция уже сварная (правда, всего 7мм брони), а не клепанная, - но все равно, что-то старомодное так и мерещится.. Причем, судя по результату - не только мне мерещится, машинка в серию не пошла, изготовлено было ее крайне незначительное количество.
Рестайлинговая версия (кликабельно)
Но вот что интересно, после небольшой модернизации конструкция резко осовременилась внешностью и стала удивительно напоминать уже вполне серийную боевую машину, правда, принятую на вооружение в ФРГ, - Schützenpanzer SPz 11-2 Kurz. А уж вариант
SPz kurz, Hotchkiss (BW) Transportpanzer (SPz 42-1) - и вовсе, именно эта машинка, просто на немецкой службе. Уж кому-кому, а немцам не надо было объяснять, зачем такая техника нужна.
Вот такая вот хитрая штука, жизнь... Послевоенная реинкарнация французского БТРа послужила основой для немецкой боевой машины.+
дополнительные фотографии и чертежи БТРа