А тем временем, за двумя океанами...

Nov 30, 2009 00:01




NLOS-C XM1203 (кликабельно)

...продолжаются работы по, вроде бы, отставленной за неактуальностью программе FCS.. Только, как я понимаю, отставлена она для журналистов и досужей публики, а на самом деле - работы ведутся самым полным ходом, единственное что с поправкой на новую специфику "однополярного" мира. Так, в частности, без особенной помпы и шума - в конце мая 2008 года на лужайку перед Белым Домом выехала первая реальная машина, созданная BAE Systems в рамках этой программы, - самоходная установка XM1203, предназначенная для ведения огня с закрытой позиции.



Товар лицом, показ высшему руководству страны (кликабельно)

Собственно, если говорить про ТТХ самоходки, то ничего выдающегося там нет, - совершенно обычная 155-мм гаубица с длиной ствола в 39 калибров, рассчитанная на ведение огня всеми видами снарядов стандарта NATO. Дальность огня обычными снарядами - до 30 километров, активно-реактивными - до 35-37. Возимый боезапас составляет 24 выстрела в любом сочетании. Но на этом обыкновенное кончается и начинается интересное:

Фактически, самоходка представляет собой лишенный пафоса XM2001 Crusader, основные наработки по этой безвременно почившей програме создания суперсамоходки наработки присутствуют и в этой машине. Экипаж XM1203 - всего два человека. Механик-водитель и оператор. Сидят они оба в корпусе, в изолированном от вооружения отсеке, а башня вместе с частью корпуса под ней, - полностью отдана роботизированной установке орудия. Хуже того, если я правильно понимаю, возможности для заряжания и наведения вручную (скажем, при поломке электроники или механики) просто нет.



Тросы не просто так, легкая (~27 тонн) самоходка отлетает при выстрелах очень здорово! (кликабельно)

Полностью автоматизировано не только заряжание - наведение орудия осуществляется тоже почти без участия человека, - оператор отмечает на карте желаемую цель (координаты которой переданные ему, скажем, с беспилотного разведчика), а СУО машины, на основании этих данных, а так же данных о своем местоположении (по GPS) и погодных условиях (по набору датчиков), - автоматически вырабатывает установки для стрельбы и приводит орудие в требуемое положение. Все, машина готова к открытию огня и может за 2-3 минуты (предельный темп огня - 10 выстрелов в минуту) расстрелять куда велели весь свой боекомплект.

Интересно устроена и силовая установка, - универсальное шасси Manned Ground Vehicle (MGV) использует электротрансмиссию, но не потому, что обычные механические плохи, и не ради экономии солярки, а из-за залповой "стрельбы по зайцам". В смысле, у самоходки (и других машин FCS) полным-полно мощных потребителей тока, так что немаленький генератор все равно пришлось бы устанавливать, а так удалось сократить количество агрегатов и сэкономить некоторое место и массу машины. Кстати, экономия тоже не была напрасной - фактически, это единственная авиатранспортабельная 155-мм самоходка, ее может утянуть в воздух Airbus A400M или аналогичный по грузоподъемности самолет. При этом машина защищена самой крутой из доступных броней, - там и титан, и композиты, и керамика, - и все для того, чтобы обеспечить приемлемую защиту в заданной массе (до 30 тонн, как я понимаю). Кстати, бегает самоходка очень лихо, до 90км/ч разгоняется!

Судьба самоходки в настоящий момент неопределена. В течние 2009 года армия должна была получить восемь машин для опытной эксплуатации, на какой сейчас стадии работы по аппарату - неизвестно.Дополнительные материалы:
Вид в 3/4 спереди
Машина анфас
Опять перед Белым домом и еще раз.
Видео испытаний машины
А отдачей-то его неслабо дергает!

САУ, 2008, США, прототип

Previous post Next post
Up