Сходил 11 апреля на "Обливион" (дата выхода в прокат для постсоветской аудитории неслучайна). Графически снято безупречно, драматургия неожиданно сложная для блокбастера, фильм смотрится и как постапокалиптическая фантастика, и как экшн, и как мелодрама, актёрская игра радует. И на этом фоне какой-то не совсем логичный финал (понятно, что по другому снять голливудский блокбастер нельзя) и абсолютно непонятные мотивы действий инопланетного существа (?). Хотя на то оно и инопланетное существо, чтобы не осознавать его мотивы с точки зрения человеческой логики.
На мой взгляд за яркой фантастической обёрткой скрывается фильм о поиске самого себя, о самообретении. Многим из нас кажется порой, что мы живём не так, что наше нынешнее состояние временное и не совсем правильное, а вот впереди когда-нибудь наступит то, правильное время. Мы живём как бы "воспоминанием о будущем", но кому-то удаётся достигнуть такого состояния, когда это "будущее наступает", а кому-то нет. Момент, когда главные герои оказались на "даче" Джека и когда звучит Whiter Shade Of Pale "Прокол Харума" по-моему самое лучшее, что есть в фильме. Уже ради одной этой мелодии фильму можно простить все его огрехи "массового" характера.
По хорошему финальные титры должны были наступить именно тогда, когда герои обрели себя - все то героическое, что происходило потом в конце фильма уже не имело большого значения. Главное, что герой Круза уже одержал победу над системой и над своей памятью в первую очередь.
Наверняка кто-то начнёт упрекать создателей фильма в награмождении штампов и элементов, взятых из других фантастических и не очень лент, но этот постмодернистский "компот" выглядит вполне себе гармонично.
Русский перевод фильма "Забвение" мне кажется правда более логичным, чем "Обливион" - видимо маркетологи предположили, что последнее слово будет более заметным для ЦА.
Из остального. Сходил на Akute (депрессивный отечественный аналог Placebo), окунулся в атмосферу Репаблика. Книга: "Добыча" Ергина.