Вот все время говорят - бюрократы совсем вздохнуть не дают, принеси им ту бумажку, потом эту, а еще необходима справка по такой-то форме. Расписывать все злоключения обычного человека в казенном доме не буду, Юрий Никулин в одном из своих выступлений уже давным-давно показал все, как есть.
Да в любой организации есть хоть несколько человек, которые бумажку ставят выше идеи: "Да, мы понимаем, что вы имеете в виду, но вы должны это документально подкрепить, а данная справка оформлена не по правилам". Знакомо?
Вот и мне знакомо, но, в последнее время, ловлю себя на мысли, что сама превращаюсь в такого бюрократа. С одной стороны, из-за иерархии - когда я в качестве передаточного звена обращаюсь в следующую инстанцию, меня точно также спросят: "А почему здесь написано так, а вы указываете этак?" И просто чтобы сэкономить свои же силы, приходится надевать непробиваемую маску и повторять обратившемуся к тебе человеку требования, которые, честно говоря, я сама иногда считаю бредом.
А во вторых, приходится порой ставить общение с кем-то на чисто бюрократические рельсы, потому как если ответишь человеку неформально, а тебя неправильно поймут, то на тебя же потом и жалобу накатают за непрофессионализм. Вот и переводишь коммуникацию в письменную форму с четкими и громоздкими формулировками и непременным соответствием правилам. Ведь о неприметных лазейках или обходных путях никому и не скажешь - непрофессионально же!
Вот и получается, что рождается бюрократия из жалоб, а поддерживается при ответах на эти жалобы - все четко, формально, "по инструкции". И наиболее эффективный способ решения какого-либо кейса превращается в норму для многих-многих других, а мозги, порой, у исполнителей от этой рутины-то и отключаются.