"Сейчас будет классная песенка, а потом они поцелуются"

Aug 11, 2016 12:16




Знаете, я очень люблю комиксы. Я искренне считаю, что это важная часть современной поп-культуры и всегда радуюсь, когда выходят новые фильмы по вселенным DC или Marvel.

Но в последнее время что-то пошло не так. После "Бэтмен против Супермена" я вышла со стойким желанием выпить, потому что это очень красивое, но безумно глупое кино, больше ни на что не вдохновляло. И если потрясающе снятые планы, платья Супер-Женщины и пресс Супермена можно хвалить, то последнюю битву между Бэ и Сэ можно охарактеризовать как трогательную потасовку с налетом гей-порно, где стоп-словом было "МАРТА!?". Весь этот фильм как минимум заставил меня от души поржать, максимум удивиться тому, что в голове у Зака Снайдера и куда он дел свой талант визионера, которым всех ошарашил в "Хранителях".

Я думала, что с "Отрядом самоубийц" выйдет толково. Сам проект выглядел слишком уж амбициозно (вернули Джокера, например, и собрали кучу звезд). Но на деле получилось нечто крайне странное. Давайте я под катом попытаюсь выразить всю фанатскую боль) Если вы не смотрели - читайте все равно. Фильм вас ровным счетом ничем не удивит.



Вся хрень в том, что нам показали очень крутые трейлеры. Классная музыка, Харли, Джокер, который хочет сделать кому-то больно. А вот в кинотеатрах зрители увидели совсем другой фильм. Почти все сцены, которые зацепили фанатов в трейлерах, куда-то чудным образом делись из фильма. Видимо, их украли Фиксики.

С самого начала мне казалось, что я смотрю мюзикл. Ну знаете, как у них там все происходит: невнятная болтовня, песенка, снова болтовня на фоне тишины, потом еще песенка. Так и весь фильм. Меня, как человека год проработавшего на телевидении и понимающего хоть немного в монтаже и прочем, крайне удивило то, как похабно они склеили кадры. А топорно наложенная музыка просто поразила. Ну обычно же как. Ты сидишь смотришь кино и тут, О БОЖЕ ЭТО ЖЕ ТА САМАЯ ПЕСНЯ! Здесь же просто в лоб. Смотри, зритель, мы купили права на Квин, Энималс и Эминема. А еще мы сборник песен потом выпустим, чтобы тебе грустно не было.

Причем оператор поработал классно, кстати русский парень Роман Васьянов. Финальная драка снята здорово, если не ошибаюсь, то длинными планами, а это, типа, показатель мастерства. Но вот сценарий и монтаж все изгадили.

Я вычитала, что изначально фильм выглядел мрачненько и циничненько. И это было бы в самый раз. На одной сцене - встрече Дэдшота с дочерью в Готэме я даже подумала, что все будет хорошо. Классно воссоздали ту атмосферу фильмов Бертона и Нолана. Настоящий мрачный Готэм. А потом появился Бэтмен-Аффлек с попой на подбородке, сказал: "Сдавайся, Дэдшот!" и все испортил.

Оригинальный "Отряд самоубийц" - это история о подонках, который ненавидят все живое (и даже возможно неживое) и не испытывают ни к кому теплых чувств. Здесь же в конце фильма вас всех ждет вариация на тему "Зиты и Гиты". Того и гляди обнимутся, накажут злобного раджу и будут танцевать.

Вообще весь сценарий напоминал мне фантазии 13-ти летней девочки-подростка, которая весь фильм видит так: "Сейчас будет классная песенка, а потом они поцелуются". Серьезно, так оно и было. Теперь все девочки снова полюбили Джареда Лето. Он, кстати крутой мужик. Но даже он лучше снимает свои клипы и образовательные фильмы. Но теперь же у нас есть клевый и сложный злодей, который вдруг испытывает типа любовь к такой же ненормальной Харли Квин. Всем этим девочкам я рекомендую прочитать "Убийственную шутку" Алана Мура, чтобы окончательно разлюбить слишком романтичный образ Джокера. Особенно надо внимательно читать сцену, где Джокер ранит дочку комиссара Гордона, фотографирует ее голую и покалеченную, а потом заставляет ее отца кататься на жутких каруселях и смотреть на эти самые фото. Не фига не Пудинг и Пирожочек, да?  Леджера ведь уже просто  не переплюнуть. Не потому что он так печально ушел из жизни, а потому что его Джокер идеален. Это чистое зло и безумие. Не поймешь сколько ему лет, как он выглядит, что он вообще хочет. Он просто существует в этой своей испостаси, не имеет планов и мотиваций. Этим пугает. А Джокер новый появляется непонятно откуда, занимает ничтожно мало экранного времени и больше кривляется, чем пугает. Возможно, все самое крутое с зеленовлаской Лето вырезали, но впечатление его злодей производит неоднозначное.



DC на самом деле сами же себе подосрали. Они доверили перезапуск фильмов про вселенную Бэтмена Нолану. Это как дать снайперу в тире по игрушкам пострелять. Он все выиграет и оставит публику в легком шоке. То же самое и здесь. У братьев Ноланов получилось идеальное кино по комиксам. Это в первую очередь история о людях, а не о клоуне-психе, чуваке в маске и дубленке и парне в костюме мышки.

"Отряд самоубийц" - это как раз фильм про крокодила, горящего гопника, девицу в блестящих трусах и злодейку, которая похожа на грязную Сейлор Мун. Такое возмездие во имя Луны с душком. Настоящий киноанекдот. И больше ничего.

Я честно пыталась найти что-то хорошее в этом кино. Нашла - это Харли Квин и Дэдшот. Просто Марго Робби и Уилл Смит хорошие актеры и они решили отрываться на съемках, раз биг боссы уже порезали всю концепцию. А биг боссы ее просто почекрыжили от души. Взяли и пересняли за бешеные деньги почти половину фильма (которая вероятно была хорошо и стильно снята), сделав ее плохой пародией на "Стражей галактики". А потом доверили сборку картины парням, монтировавшим рекламные ролики и трейлеры. Ну и получили, что запросили.


Если резюмировать, то проблема не в плохом режиссере, не в дурацком сценарии и некачественной работе. Проблема в том, что DC и Marvel пытаются соперничать уже неприкрыто и странно. Если вторые планируют свои фильмы чуть ли не на пятилетку вперед, то первые просто бахнули всех своих героев в одной-двух картинах и ждут, когда зрители, описавшись от счастья, понесут им свои кровные. А зрители как раз и страдают. Вот вы можете посчитать сколько за первые полгода вышло геройских фильмов и сериалов. Я вам скажу - ДО ХРЕНА. И этим все не кончится. Народ устал от парней в трико, ему надоело разбираться в  отношениях между Кэпом и Железным человеком, они не знают толком, кто такой Дэдпул, им плевать на Аквамэна, Человека-муравья и прочий геройский зоопарк. Началось все как вполне невинная попытка снять фильмы по тому, что мы так многие любили в детстве. А получился конвеер по производству летних блокбастеров с бесконечной дойной коровой в лице двух крупнейших поп-культурных монстров с огромным количеством героев и сюжетных арок в запасе.

Честно, сразу захотелось посмотреть по-настоящему хорошее кино. Может такую цель преследует эта комиксная киноиндустрия? Чтобы люди включили нормальный фильм с нормальным сюжетом и игрой актеров? Я вот вчера с удовольствием пересмотрела лампового "Бэтмена" Тима Бертона и в который раз поняла, что искусство по-прежнему в большом долгу перед народом.

муви, marvel, angry rita, трэш и угар, утоли мои печали

Previous post Next post
Up