Земля в иллюминаторе. Про "Межзвездного".

Nov 07, 2014 09:40




Очень давно фильмы так меня не цепляли. Наверное, пару лет назад похожие эмоции вызвал "Облачный атлас" с его дикой вариативностью и невозможностью/возможностью сюжетных параллелей. Вчера сходила на премьеру "Интерстеллара".

Во-первых, я очень люблю Кристофера Нолана. Пусть меня закидают тухлыми яйцами, но мне кажется, что кроме него так играть со зрителем не может никто. Он будто весь фильм крутит у тебя перед лицом кулак с накинутой на него тряпкой. Мол, смотри, дурак, для тебя показываю, внимательно смотри. А потом оказывается что вообще никакого кулака нет и ты, мать твою, во сне второго уровня. Как-то так. А, во-вторых, только он может так деликатно выскоблить чайной ложечкой тебе мозг. С чувством неземного превосходства над тобой. Потому что у него получилось рассказать тебе такую историю.

По сути, "Интерстеллар" - это гремучая смесь "Пекла", все того же "Облачного атласа", "Космической одиссеи" Кубрика и чуточку "Армагеддона" (если бы его снял другой режиссер, а лучше бы вообще этого фильма не было бы).


Зачин стар и банален. Земля-матушка гибнет, Бог устал нас любить. Нужно искать планету пригодную для жизни или хотя бы для колонии новых Адамов и Ев. И вот пилот Купер, который все еще грезит о полетах, волей случая (а по сути ни хрена никакого не случая) попадает в закрытый проект NASA. Вместе с кучкой ученых он улетает как Маленький Принц искать свою планету. И потом 2,5 часа зритель слушает очень увлекательную лекцию по теории относительности, сингулярности и законе Мерфи. Но все это крайне трогательно и талантливо.

Нолану удалось впихнуть в фильм кучу всего - и проблемы экологии, и относительность всего сущего на этой грешной Земле, и вечную тему отцов и детей смог облечь в форму межгалактической эпопеи. И бородатого Кейси Аффлека втиснуть в 20 минут экранного времени. Типа у меня все есть, а вот Кейси Аффлека не было.



Ну а если серьезно, в фильме есть несколько тем, которые красными нитями проходят через весь сюжет. И звучат они на удивление из уст слегка истеричной и заносивой Амелии Брандт, которую отлично сыграла Энн Хэтэуэй. Первая - это относительность добра и зла, любви и человечности, утраты или обретения чего-то. Она с уверенностью говорит, что природа - это не зло. Та природа, которая убивает большую и красивую Землю. Так и ее отец не злодей, а неожиданный главный антагонист фильма на самом деле тоже не злодей, а просто трус...

Ну и конечно ее монолог о любви. Который из уст ученого звучит как научное объяснение этого чувства. Как если бы Базаров в наше время снова рассказал свою историю про "расстройство нервной системы". Любовь для нее - это непреодолимая сила, самая прочная материя, которая способна разорвать все преграды между галактиками и снова дать встретиться двум людям. Любовь-материя сродни времени, которое так берегут и ругают герои фильма. Совсем забыла, время в этой картине главный злодей.

И еще это безумно страшный фильм. Он пугает своей идеей неизбежности времени, ничтожности человека перед Вселенной, которая непостижима и непонятна даже для самого пытливого ума. Пугает безысходностью, которая тут повсюду.

И слегка необычная теория Нолана о космосе, галактике и прочем. Если исходить из его идей и идей Кипа Торна (известного физика и продюссера картины), то все Галактики - это непреодолимая цикличность. И нет никаких высших сил, есть только мы сами, которые в данный момент времени вершим свои судьбы. И таким образом весь фильм превращается в бесконечную оду Человеку, который в отличие от горьковского смог зайти далеко за горизонт.

муви, культурье, читала-смотрела, человек-задрот, daybyday, Интерстеллар

Previous post Next post
Up