Из диалогов в ФБ.
Это еще более достопримечательно, нежели вывески. Три церкви это слишком много для Киева. Старая, живая и автокефальная, или украинская.
Представители второй из них получили от остроумных киевлян кличку:
- Живые попы.
Более меткого прозвища я не слыхал во всю свою жизнь. Оно определяет означенных представителей полностью - не только со стороны их принадлежности, но и со стороны свойств их характера. В живости они уступают только одной организации - попам украинским.
И представляют полную противоположность представителям старой церкви, которые не только не обнаруживают никакой живости, но, медлительны, растеряны и крайне мрачны.
Положение таково: старая ненавидит живую и автокефальную, живая - старую и автокефальную, автокефальная - старую и живую.
Чем кончится полезная деятельность все трех церквей, сердца служителей которых питаются злобой, могу сказать с полнейшей уверенностью: массовым отпадением верующих от всех трех церквей и ввержением их в пучину самого голого атеизма..."
Знаете от куда взято? М. Булгаков "Киев - город", 1923 г. В современном свете, будет интересно сравнить ...
Alexey Nefodov
На что был получен прекрасный ответ от
Ирины ПреловскойВ современной свете я так и объясняю разницу, называя именно современные аналоги тогдашнему разделению своим студентам:
1. Старая Православная Церковь - тихоновцы, которые сохраняли каноническое единство с Московским Патриархом Тихоном, а потом просто с Московским патриархатом, служили по старо-словянски и вообще не воспринимали любые нововведения. Современный аналог: наиболее консервативная часть УПЦ МП.
2. Живая Церковь (живисты, обновленцы) - сторонники радикальных реформ внутри Церкви, смены календаря, на словах сторонники автокефалии УПЦ и украинизации богослужения, но на деле вообще ничего не сделали, противники УАПЦ во главе с митрополитом Василием Липковским. Современный аналог: радикальная часть УПЦ МП, которая согласна поддержать идею автокефалии и украинизации.
3. Автокефальная (УАПЦ) - липковцы, абсолютные противники единства и с Московским и Константинопольським патриархатами, сторонники идеи построения национальной независимой ни от кого Православной Церкви в Украине на национальных основах, украинским языком богослужения, украинскими традициями в обрядах и архитектуре. Современный аналог: а) УПЦ КП в части поддержки умеренного проведения украинизации церковной жизни и полной автокефалии, б) УАПЦ всех направлений.
https://www.facebook.com/pavlo.naydenov/posts/1458773264393324